Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Учет бонусов и скидок в розничной торговле

30.10.2024

Спецпроект «Торговля: организация и учет»

О чем статья? Мы подробно расскажем торговцам, как документально оформить бонусы и скидки в розничной торговле, а также вести их бухгалтерский и налоговый учет.

Бонусы и скидки (далее – бонусы) можно оформить по-разному. Скажем, существуют дисконтные клубы, которые «продают» или бесплатно предоставляют скидки.

Некоторые банки (например, «ПриватБанк») используют бонусные проекты сотрудничества субъектов хозяйствования (торговцев) с банками, в рамках которых используют банковские платежные карточки (далее – БПК). Суть схемы в том, что банк эмитирует БПК, которая позволяет клиенту пользоваться услугой по предоставлению бонуса. Клиент банка (он же покупатель) расплачивается БПК в определенных торговых точках, которые обязаны ему предоставлять бонусы. Полученные в случае покупки бонусы зачисляют клиенту на специальный бонусный счет в банке, с которого он может оплачивать товары в этих же торговых точках.

Тем временем если говорить о бонусных программах самого розничного продавца, то они обычно заключаются в том, что покупатель накапливает на дисконтной карточке определенную сумму бонусов (баллов), которыми он может в дальнейшем рассчитаться за товар. Конкретные условия таких акций отличаются, однако в учете их отражают по одинаковым правилам.

Оптимальный вариант документального оформления бонусов в розничной торговле подсказали сами налоговики в ИНК ГНС от 15.11.2019 № 1354/6/99-00-07-03-02-15/ІПК (далее - ИНК № 1354). В этой консультации ответ на вопрос был предоставлен торговому предприятию, которое согласно его учетной политике реализует товары физлицам – участникам бонусной программы. По правилам программы лояльности во время такой реализации товаров покупателю начисляется определенная сумма бонусов, которая накапливается на его карточке лояльности. Начисленная сумма бонусов дает право покупателю получить скидку в случае приобретения товаров в сети торгового предприятия и уменьшить стоимость товаров, которые им приобретаются, на сумму бонусов. Так вот, это условия типичной дисконтной программы, которая применяется в розничной торговле.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
24.03.2025
Библиотека Баланс № 6 «Документальное оформление операций с основными средствами»
Тема документального оформления операций с основными средствами актуальна всегда, независимо от времени года. Ведь практически невозможно найти предприятие, которое не имело бы на балансе объекты основных средств. А поскольку операции с такими объектами в бухгалтерском учете обычно отражаются крупн...
13.03.2025
Библиотека Баланс № 5 «ГСМ: от документирования до списания»
Тема учета горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) актуальна всегда. А отмена утвержденных норм списания ГСМ, особые правила хранения горючего для генераторов и свежая судебная практика повысили интерес к этой теме. Ведь хочется иметь актуальную информацию и учесть возможные риски. В практ...
18.02.2025
Библиотека Баланс № 4 «Декларация по НДС и приложения к ней: алгоритм заполнения»
Каждый плательщик НДС ежемесячно представляет отчетность по этому налогу. И казалось бы, что с ее заполнением все ясно и никаких вопросов нет. Но меняется форма отчетности, осуществляются новые операции – и возникают вопросы. В практическом руководстве «Декларация по НДС и приложения к...
Лучшие материалы