Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Учет бонусов и скидок в розничной торговле

30.10.2024 4 0 0

Спецпроект «Торговля: организация и учет»

О чем статья? Мы подробно расскажем торговцам, как документально оформить бонусы и скидки в розничной торговле, а также вести их бухгалтерский и налоговый учет.

Бонусы и скидки (далее – бонусы) можно оформить по-разному. Скажем, существуют дисконтные клубы, которые «продают» или бесплатно предоставляют скидки.

Некоторые банки (например, «ПриватБанк») используют бонусные проекты сотрудничества субъектов хозяйствования (торговцев) с банками, в рамках которых используют банковские платежные карточки (далее – БПК). Суть схемы в том, что банк эмитирует БПК, которая позволяет клиенту пользоваться услугой по предоставлению бонуса. Клиент банка (он же покупатель) расплачивается БПК в определенных торговых точках, которые обязаны ему предоставлять бонусы. Полученные в случае покупки бонусы зачисляют клиенту на специальный бонусный счет в банке, с которого он может оплачивать товары в этих же торговых точках.

Тем временем если говорить о бонусных программах самого розничного продавца, то они обычно заключаются в том, что покупатель накапливает на дисконтной карточке определенную сумму бонусов (баллов), которыми он может в дальнейшем рассчитаться за товар. Конкретные условия таких акций отличаются, однако в учете их отражают по одинаковым правилам.

Оптимальный вариант документального оформления бонусов в розничной торговле подсказали сами налоговики в ИНК ГНС от 15.11.2019 № 1354/6/99-00-07-03-02-15/ІПК (далее - ИНК № 1354). В этой консультации ответ на вопрос был предоставлен торговому предприятию, которое согласно его учетной политике реализует товары физлицам – участникам бонусной программы. По правилам программы лояльности во время такой реализации товаров покупателю начисляется определенная сумма бонусов, которая накапливается на его карточке лояльности. Начисленная сумма бонусов дает право покупателю получить скидку в случае приобретения товаров в сети торгового предприятия и уменьшить стоимость товаров, которые им приобретаются, на сумму бонусов. Так вот, это условия типичной дисконтной программы, которая применяется в розничной торговле.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы