Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Журнал регистрации кассовых ордеров: правила заполнения

Порядок ведения кассовых операций
 

До передачи приходных и расходных кассовых ордеров (далее – ПКО и РКО соответственно) в кассу предприятия бухгалтер регистрирует их в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (далее – Журнал). Этого требует п. 33 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 29.12.17 г. № 148 (далее – Положение № 148). Исключение сделано только для РКО, оформленных на основании расходных ведомостей. Их регистрируют после осуществления выплат, указанных в ведомостях.

Журнал можно вести по типовой форме № КО-3 или № КО-3а (приведены в приложении 4 к Положению № 148). Какую из типовых форм выбрать, предприятие решает самостоятельно.

Журнал ведут отдельно по приходным и расходным операциям. Следовательно, субъект хозяйствования ведет один Журнал, в котором отдельно регистрирует ПКО и РКО (см. ОИР, категория 109.15). Когда Журнал заполнен полностью, заводят новый.

Обратите внимание! Журнал ведут юрлица (в т. ч. и фермерские хозяйства), которые обязаны оформлять кассовые ордера. Физлица-предприниматели не должны составлять кассовые ордера, поэтому Журнал они не ведут.

Да, право бухгалтера предприятия (или лица, ответственного за ведение кассовых документов) вести Журнал в электронной форме предусмотрено п. 33 Положения № 148. Правда, если вы отдаете преимущество такому способу регистрации кассовых документов, не забывайте за соответствующий день распечатывать информацию о зарегистрированных документах в виде «Вкладного листа журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров», который обеспечивает формирования данных для учета движения средств.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
17.11.2025
Учет сельскохозяйственных многолетних насаждений
В статье обобщены правила классификации, документирования и бухгалтерского учета многолетних насаждений в сельском хозяйстве, включая порядок их создания, ввода в эксплуатацию и последующую амортизацию. Учет многолетних насаждений в сельском хозяйстве имеет целый ряд особенностей, поскольку такие об...
Популярное
16.11.2025
Учет незрелых насаждений в садоводстве
Из этой статьи вы узнаете: как вести учет незрелых насаждений в садоводстве, документально оформить и отразить в учете оприходование урожая, полученного от таких насаждений. Включение насаждений в состав незрелых Для целей учета многолетними насаждениями (в нашем случае – сад) считаются долг...
17.11.2025
Учет сельскохозяйственных многолетних насаждений
В статье обобщены правила классификации, документирования и бухгалтерского учета многолетних насаждений в сельском хозяйстве, включая порядок их создания, ввода в эксплуатацию и последующую амортизацию. Учет многолетних насаждений в сельском хозяйстве имеет целый ряд особенностей, поскольку такие об...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
Новое
17.11.2025
Учет сельскохозяйственных многолетних насаждений
В статье обобщены правила классификации, документирования и бухгалтерского учета многолетних насаждений в сельском хозяйстве, включая порядок их создания, ввода в эксплуатацию и последующую амортизацию. Учет многолетних насаждений в сельском хозяйстве имеет целый ряд особенностей, поскольку такие об...
17.11.2025
Документальное оформление инвентаризации на сельхозпредприятии
Инвентаризация является ключевым элементом контроля за активами сельхозпредприятия, а правильное документальное оформление её результатов обеспечивает достоверность бухгалтерского учёта и финансовой отчётности. В статье рассмотрено, какие документы применяются при проведении инвентаризации, как они ...
21.12.2023
Формирование финансового результата
Закрытие бухгалтерского года: вспомнить все! Определение финансового результата Отдельных правил для определения финансового результата действующим законодательством не предусмотрено, поскольку они являются производными от правил (принципов) учета доходов и расходов. Методология формирования информ...
Лучшие материалы