Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как оформить налоговую накладную, если покупатель – неплательщик НДС?

Сельхозпредприятие реализовало сельхозпродукцию юридическому лицу, которое не является плательщиком НДС. Как оформить налоговую накладную на такую операцию?

В случае поставки товаров/услуг получателю (покупателю), который не зарегистрирован в качестве плательщика НДС, в верхней левой части налоговой накладной делается соответствующая отметка «X» и указывается тип причины «02» (поставка неплательщику налога). Такую налоговую накладную покупателю не выдают, но ее следует зарегистрировать в Едином реестре налоговых накладных (п. 9 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Минфина от 22.09.14 г. № 957, далее – Порядок № 957).

Согласно п. 12 Порядка № 957 в строке «Особа (платник податку) – покупець» такой налоговой накладной указывается «Неплательщик», а в строке «Індивідуальний податковий номер покупця» – условный ИНН «100000000000». В последнем абзаце этого пункта сказано: «...в случаях, когда этим пунктом не определен порядок заполнения отдельных строк заголовочной части налоговой накладной, отведенных для заполнения данных покупателя, такие строки не заполняются (нули, прочерки и прочие знаки или символы не проставляются)». То есть строки «Місцезнаходження (податкова адреса покупця» та «Номер телефону» следует оставить незаполненными.

В графе «Вид цивільно-правового договору» налоговой накладной указывается вид гражданско-правового договора согласно виду договорных обязательств, определенных Гражданским кодексом. Дата договора заполняется цифрами в такой последовательности: день месяца (две цифры), месяц (две цифры), год (четыре цифры). При этом точки, запятые и другие знаки препинания в дате составления налоговой накладной не ставятся (п. 6 Порядка № 957).

Итак, в строке «Вид цивільно-правового договору» следует указать название договора, на основании которого осуществляется операция, например «Договор купли-продажи», «Договор о выполнении работ», «Договор предоставления услуг», «Договор аренды земли» (если товар реализуется в счет арендной платы) и т. п. Если договор с покупателем заключен в письменной форме, то в соответствующих полях следует указать его дату и номер. Если письменного договора нет, то поля «від» та «N» не заполняются.

В поле «форма проведених розрахунків» следует указать способ оплаты, которым покупатель оплатил (планирует оплатить, если поставка осуществляется на условиях отсрочки платежа) поставленные товары или услуги (за наличные, оплата с текущего счета, чек и т. п.). Если товар (услуга) реализуется неплательщику НДС в счет арендной платы за землю, в этом поле можно указать «бартер».

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
22.07.2025
Как оформить расчет корректировки к налоговой накладной на сумму превышения базы налогообложения над договорной ценой
Из статьи вы узнаете, как оформлять расчеты корректировки к налоговым накладным, выписанным на сумму превышения базы обложения НДС над договорной ценой поставки. Если договорная цена поставок товаров/услуг меньше, чем минимальная база налогообложения, определенная Налоговым кодексом, поставщик долже...
10.07.2025
Рекламные услуги в Интернете от нерезидента: когда возникает обязанность платить НДС?
Заказываете нерезиденту рекламу в Интернете и есть вопросы об обложении НДС? В статье выясним, когда возникает обязанность платить НДС и как избежать нарушений. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Субъекты хозяйствования для продвижения товаров...
08.07.2025
Как оформить расчет корректировки, если налоговая накладная заблокирована?
Рассмотрим, как поступить, если нужно составить расчет корректировки к заблокированной налоговой накладной. Ситуация. При получении предоплаты или отгрузке товаров поставщик выписал налоговую накладную (далее – НН), регистрация которой в ЕРНН была остановлена. Впоследствии покупателю верн...
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
14.08.2025
Документальное оформление выдачи кормов для кормления животных
Сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются животноводством (в частности, выращиванием крупного рогатого скота, птицы), должны правильно организовать учет выдачи кормов для кормления. Рассмотрим, как это сделать согласно действующим нормам. Сельскохозяйственные предприятия, которые занимают...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
Новое
11.08.2025
Купля-продажа недвижимости: какие налоги следует уплатить и как отразить в бухучете
В статье расскажем о налогообложении и учете операций по купле-продаже недвижимости. Ситуация. Сельхозпредприятие – собственник здания сельхозназначения (зернохранилище) решило продать его другому сельхозпредприятию по договору купли-продажи. При этом у сторон договора возникает множество вопр...
05.08.2025
Изменения в Расчете доли сельхозтоваропроизводства: новые правила для сельхозпредприятий
В статье рассмотрим, какие изменения внесены в Расчет доли сельхозтоваропроизводства. Приказом Минагрополитики от 26.06.2025 № 1900 (далее – Приказ № 1900) внесены изменения в Расчет доли сельскохозяйственного товаропроизводства, форма которого утверждена приказом Минагрополитики от 26.12.2011...
04.08.2025
Подготовка к не начавшемуся производству: как учитывать расходы?
В статье рассмотрено, как учитывать расходы на аренду помещения и амортизацию станка, если производство еще не началось. Практическая ситуация: предприятие арендовало помещение, приобрело производственный станок и ввело его в эксплуатацию, но производить продукцию в этом помещении с использованием д...
Лучшие материалы