Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Формирование акцизных накладных на горючее-2019: пошаговая инструкция

Все о горючем: как получить лицензию, избежать штрафов и правильно оформить акцизные накладные

Акцизные накладные на горючее: правила и примеры заполнения

Лицензия на горючее: сколько стоит и какие штрафы при ее отсутствии

Данная статья будет полезной для всех СХ, которые используют горючее и с 01.07.19 г. должны стать плательщиками акцизного налога. В ней мы попробуем разобраться, как заполнять акцизные накладные (далее – АН), руководствуясь существующими на сегодняшний день нормативными актами.

Напомним, что в соответствии с требованиями ст. 231 Налогового кодекса (далее – НК), п. 4 Порядка электронного администрирования реализации горючего и спирта этилового, утвержденного постановлением КМУ от 24.04.19 г. № 408, акцизные накладные формируются и регистрируются плательщиками акцизного налога, реализующими горючее в понимании пп. 14.1.212 НК. Не забудьте: если у вас есть акцизный склад (далее – АС), с которого вы реализуете горючее для собственного потребления, то вам также нужно зарегистрироваться плательщиком акцизного налога и регистрировать АН.

О том, как зарегистрироваться плательщиком акцизного налога и как зарегистрировать АС, мы уже писали: «Регистрация плательщика акцизного налога и акцизного склада горючего». Но обратите внимание: если СГ зарегистрировал АС, подав бумажное заявление, то зарегистрировать АН он все равно не сможет, пока ему не будет присвоен унифицированный номер в СЭА РГ.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
09.07.2025
Акты выполненных работ по уборку урожая: требования и практика оформления
В статье изложены требования к содержанию акта выполненных работ, порядок его составления и даны примеры оформления. Сельхозпредприятия нередко привлекают подрядчиков к уборке урожая. Для подтверждения факта выполнения работ и отражения расходов в учете необходимо правильно оформить акт. В статье из...
23.06.2025
Упущенная выгода: взимаем с контрагента в претензионном порядке
В статье рассмотрено, что такое упущенная выгода, как можно взыскать ее сумму в претензионном порядке, а также приведен образец претензии. Ведение хозяйственной деятельности связано с определенными рисками, и не всегда субъект хозяйствования получает прибыль, на которую рассчитывал. В некоторых случ...
20.06.2025
Контрагент требует осуществлять обмен электронными документами через сервис «M.E.Doc» или «Вчасно.ЕДО»: правомерно ли это?
В статье рассмотрим, правомерны ли требования контрагента, желающего обмениваться электронными документами исключительно через конкретную платформу. Ситуация. Предприятия заключили договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ. По его условиям сам договор и все документы к нему оформляют...
Популярное
27.06.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
27.05.2025
На предприятии сменился директор: 7 вопросов из практики
В статье рассмотрены вопросы, которые возникают у предприятия в случае смены директора. Вопросы касаются оформления трудовых отношений, регистрации смены директора в ЕГР, информирования налогового органа, контрагентов и оформления электронной подписи.  Акценты этой статьи: Нужно ли регистрир...
Новое
09.07.2025
Акты выполненных работ по уборку урожая: требования и практика оформления
В статье изложены требования к содержанию акта выполненных работ, порядок его составления и даны примеры оформления. Сельхозпредприятия нередко привлекают подрядчиков к уборке урожая. Для подтверждения факта выполнения работ и отражения расходов в учете необходимо правильно оформить акт. В статье из...
07.07.2025
Можно ли использовать факсимиле вместо подписи в случае заключения договора аренды земли
Хотите использовать факсимиле для заключения договора аренды земельного участка? Узнайте, при каких условиях это возможно. В статье расскажем, может ли сельхозпредприятие, которое планирует заключить договор аренды земельного участка, использовать для его подписания факсимиле. Вопросы – ответы...
07.07.2025
В качестве взноса в уставный капитал передан автомобиль или сельхозтехника: можно ли забрать это имущество в случае выхода из состава учредителей?
В статье рассмотрено, может ли учредитель при выходе из ООО или ФХ забрать имущество, переданное им ранее в качестве взноса в уставный капитал, предоставлены рекомендации, как правильно с юридической точки зрения оформить данную операцию. Достаточно часто взносы в уставный капитал сельскохозяйственн...
Лучшие материалы