Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Обзор изменений налоговой реформы 2016 в части администрирования

Редакция

15.08.2016 208 0 0

Минфин совместно с народными депутатами, представителями бизнеса и экспертами разработал пакет изменений по совершенствованию налоговой системы.

Целью данного законопроекта является улучшение инвестиционного климата в Украине за счет упрощения налоговой системы и администрирования налогов, окажет положительное влияние на экономический рост, привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест.

В частности, планируются следующие изменения в части администрирования:

- перевод всей методологии на Минфин (порядка администрирования налогов, бюджетного возмещения НДС, процедуры технического сопровождения баз данных, порядок учета налогоплательщиков),

- администрирование всех баз данных Минфином или ГП при Минфине,

- новая структура ГФС: проверочная работа на областном уровне, районные налоговые инспекции выполняют исключительно сервисные функции,

- план-график документальных плановых проверок публикуется на сайте ДФС и публикуется в официальном издании ГФС,

- решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга более бюджетный год принимается Минфином,

- внедрение полноценного электронного кабинета налогоплательщика (доступ ко всей налоговой информации о плательщике, проведение сверки расчетов с бюджетом, заполнения и представления налоговой отчетности, управления излишне уплаченными средствами, регистрация налоговых и акцизных накладных, информирование о проверках и предоставления актов или справок проверок, переписки с контролирующим органом),

- предоставление права на письменные и электронные налоговые консультации исключительно органа, формирующего налоговую политику; контролирующие органы имеют право предоставлять только устные консультации;

- отмена необходимости предоставлять документальное подтверждение вместе с предоставлением информации по запросу ДФС в ходе встречной сверки;

- освобождение крупных налогоплательщиков от обязанности предоставлять в электронном виде копии документов по учету доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения (налоговых обязательств), первичных документов, если такие документы создаются им в электронной форме;

- введение переписки контролирующих органов с налогоплательщиками, которые подают отчетность в электронной форме, исключительно средствами электронной связи;

- определение перечня оснований для проведения фактической проверки при совершении нарушения в прошлом в течение 1 года

- установление 30-дневного срока в течение которого может быть проведена камеральная проверка (на сегодня такой срок установлен только по налогу на добавленную стоимость);

- отмена права должностного (служебного) лица контролирующего органа, проводящего проверку, получать от налогоплательщика копии документов, относящихся к предмету проверки;

- уточнение порядка расчета сроков для предоставления возражения на акт (справку) о результатах проверки и копий документов к нему - со следующего дня, следующего за днем ​​получения акта (справки)

- увеличение контролирующим органам срока передачи сообщения о месте и времени проведения рассмотрения возражения к акту проверки от 2 до 4 рабочих дней до дня их рассмотрения.

Комментарии к материалу

Лучшие материалы