Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Обзор изменений налоговой реформы 2016 в части администрирования

15.08.2016

Минфин совместно с народными депутатами, представителями бизнеса и экспертами разработал пакет изменений по совершенствованию налоговой системы.

Целью данного законопроекта является улучшение инвестиционного климата в Украине за счет упрощения налоговой системы и администрирования налогов, окажет положительное влияние на экономический рост, привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест.

В частности, планируются следующие изменения в части администрирования:

- перевод всей методологии на Минфин (порядка администрирования налогов, бюджетного возмещения НДС, процедуры технического сопровождения баз данных, порядок учета налогоплательщиков),

- администрирование всех баз данных Минфином или ГП при Минфине,

- новая структура ГФС: проверочная работа на областном уровне, районные налоговые инспекции выполняют исключительно сервисные функции,

- план-график документальных плановых проверок публикуется на сайте ДФС и публикуется в официальном издании ГФС,

- решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга более бюджетный год принимается Минфином,

- внедрение полноценного электронного кабинета налогоплательщика (доступ ко всей налоговой информации о плательщике, проведение сверки расчетов с бюджетом, заполнения и представления налоговой отчетности, управления излишне уплаченными средствами, регистрация налоговых и акцизных накладных, информирование о проверках и предоставления актов или справок проверок, переписки с контролирующим органом),

- предоставление права на письменные и электронные налоговые консультации исключительно органа, формирующего налоговую политику; контролирующие органы имеют право предоставлять только устные консультации;

- отмена необходимости предоставлять документальное подтверждение вместе с предоставлением информации по запросу ДФС в ходе встречной сверки;

- освобождение крупных налогоплательщиков от обязанности предоставлять в электронном виде копии документов по учету доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения (налоговых обязательств), первичных документов, если такие документы создаются им в электронной форме;

- введение переписки контролирующих органов с налогоплательщиками, которые подают отчетность в электронной форме, исключительно средствами электронной связи;

- определение перечня оснований для проведения фактической проверки при совершении нарушения в прошлом в течение 1 года

- установление 30-дневного срока в течение которого может быть проведена камеральная проверка (на сегодня такой срок установлен только по налогу на добавленную стоимость);

- отмена права должностного (служебного) лица контролирующего органа, проводящего проверку, получать от налогоплательщика копии документов, относящихся к предмету проверки;

- уточнение порядка расчета сроков для предоставления возражения на акт (справку) о результатах проверки и копий документов к нему - со следующего дня, следующего за днем ​​получения акта (справки)

- увеличение контролирующим органам срока передачи сообщения о месте и времени проведения рассмотрения возражения к акту проверки от 2 до 4 рабочих дней до дня их рассмотрения.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят Закон о возобновлении течения исковой давности Минфин обнародовал проекты профессиональных стандартов «Главный бухгалтер бюджетного учреждения» и «Бухгалтер бюджетного учреждения» ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
21.05.2025
Полномочия должностных лиц акционерного общества при совершении операций с недвижимостью: судебная практика
Рассмотрены полномочия должностных лиц акционерного общества при совершении операций с недвижимостью. Применяя ст. 92 Гражданского кодекса (далее – ГК), следует оценивать не только соблюдение должностным лицом всех положений законодательства, устава, решений общего собрания участников/акционер...
21.05.2025
МОН предлагает изменить процедуру трудоустройства работников заведений дошкольного образования
Министерство образования и науки предлагает для общественного обсуждения проект Процедуры проверки соответствия кандидатов на должности работников заведений дошкольного образования, других субъектов образовательной деятельности в сфере дошкольного образования требованиям, определенным ч. 3 ст.&...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Лучшие материалы