Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как предпринимателю внести в трудовую книжку сведения о приеме и увольнении работника?

Ситуация: Закон от 22.12.14 г. № 77-VIII (вступил в силу 01.01.15 г.) исключил из КЗоТ ст. 24-1, которая предусматривала обязательную регистрацию в государственном центре занятости трудовых договоров, заключенных между предпринимателем и его наемными работниками. Предприниматель оформил с работниками трудовые договоры после 01.01.15 г. А в дальнейшем столкнулся с необходимостью кого-то из работников уволить, а на их место принять новых. Как предпринимателю отразить эти сведения в трудовых книжках работников?

Почему возник вопрос: порядок ведения трудовых книжек установлен Инструкцией, утвержденной приказом Минтруда, Минюста, Минсоцзащиты населения от 29.07.93 г. № 58 (далее – Инструкция № 58). Согласно ныне действующей редакции п. 2.21-1 Инструкции № 58, записи в трудовых книжках работников должны содержать ссылку на дату регистрации или снятия с регистрации трудового договора в государственном центре занятости. Нормы КЗоТ с 01.01.15 г. не требуют обязательной регистрации трудовых договоров, однако остался в силе Порядок, утвержденный приказом Минтруда и соцполитики от 08.06.01 г. № 260 (далее – Приказ № 260), который предусматривает обязательную регистрацию в государственном центре занятости трудовых договоров, заключенных между предприятием и предпринимателем.

Предлагаем решение

Ориентироваться на КЗоТ, то есть записи в трудовую книжку работника, с которым трудовой договор заключен после 01.01.15 г., вносить без ссылки на регистрацию или снятие с регистрации трудового договора в государственном центре занятости.

В конце консультации в образце 1 приведены примеры записей в трудовой книжке:

- о приеме работника (см. пример 1);

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы