Изменения в законодательство, действующие с сентября 2017 года
31.08.2017 3390 0 1
· С 1 сентября вступило в силу Соглашение об ассоциации между Украиной и Евросоюзом, Европейским содружеством по атомной энергии и их государствами-членами (далее – Соглашение), подписанное 27.06.14 г. и ратифицированное Украиной 16.09.14 г.
· С 1 сентября вступил в силу Порядок заполнения и выдачи таможней сертификата по перевозке товара EUR.1 в соответствии с Соглашением (далее – Порядок). Сертификат – это документ, который подтверждает статус преференциального происхождения товара (его форма приведена в приложении III к Протоколу 1 к Соглашению) и выдается должностным лицом таможни во время или после экспорта товара в установленных Соглашением случаях. Для получения сертификата экспортер должен предъявить таможне: заявление о выдаче сертификата, которое содержит декларацию от экспортера, по форме приложения III; заполненный в соответствии с требованиями Соглашения бланк сертификата; документы, подтверждающие преференциальное происхождение товаров в соответствии с требованиями Протокола 1 к Соглашению, в случае, если это первая поставка таких товаров в страны ЕС.
Определен перечень причин для отказа таможни в выдаче сертификата: форма поданного бланка сертификата не соответствует форме, приведенной в приложении III; сертификат и/или заявление заполнены с нарушением требований Соглашения и Порядка; товары, на которые подано заявление, не соответствуют требованиям преференциального происхождения. Экспортер может повторно обратиться в таможню за выдачей сертификата после устранения причин, которые привели к отказу. Решение об отказе в выдаче сертификата может быть обжаловано (приказ Минфина от 18.11.14 г. № 1142).
· С 1 сентября вступило в силу постановление НКРЭКУ от 13.04.17 г. № 504, которым утверждены Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по поставке электрической энергии (далее – Условия), в частности:
– получатель лицензии подает в НКРЭКУ заявление о ее получении по форме приложения 1 к Условиям. К заявлению прилагаются документы согласно установленному п. 1.5 Условий перечню, который является исчерпывающим;
– определены требования к осуществлению лицензиатом хозяйственной деятельности по поставке электроэнергии – кадровые, организационные, технологические и специальные, а именно:
· не допускать перекрестного субсидирования (для энергопоставщиков, которые осуществляют хозяйственную деятельность на закрепленной территории);
· не допускать осуществления над лицензиатом (получателем лицензии) контроля в значении, приведенном в ст. 1 Закона от 11.01.01 г. № 2210-III (далее – Закон № 2210), резидентами государств, которые осуществляют вооруженную агрессию и/или действия которых создают условия для возникновения военного конфликта и применения военной силы против Украины.
Лицензиаты, которые поставляют электроэнергию по регулируемому тарифу, обязаны привести свою хозяйственную деятельность в соответствие с данным постановлением и до 23.02.18 г. подать в НКРЭКУ документы и сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 15 Закона от 02.03.15 г. № 222-VIII (далее – Закон № 222).
· С 1 сентября вступили в силу национальные нормативные документы ДСТУ 8704:2017 (Бензины автомобильные долговременного хранения. Технические условия) и ДСТУ 8705:2017 (Топливо дизельное долговременного хранения. Технические условия) (приказ ГП «УкрНИУЦ» от 27.04.17 г. № 102).
· С 1 сентября в целях гармонизации условий перевозки опасных грузов во внутреннем сообщении внесены изменения:
– в Правила безопасности и порядок ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их железнодорожным транспортом (утверждены приказом Минтранса от 16.10.2000 г. № 567). В частности, уточнено содержание приложений 2 и 4;
– Правила перевозки наливных грузов (утверждены приказом Минтранса от 18.04.03 г. № 299). В частности, приложение 1 дополнено новыми
наименованиями грузов;
– Правила перевозки опасных грузов (утверждены приказом Минтранссвязи от 25.11.08 г. № 143). В частности, Правила дополнены требованием относительно перевозки опасных грузов и опасных отходов субъектами хозяйствования (далее – СХ) только при наличии лицензии на перевозку опасных грузов и опасных отходов железнодорожным транспортом (пп. 1.11.1); уточнено приложение 2, уточнено и дополнено новыми позициями приложение 3 (приказ Мининфраструктуры от 25.04.17 г. № 156).
· С 1 сентября действие Конвенции о взаимной административной помощи в налоговых делах вступило в силу для Ливана и Островов Кука. Перечень стран и юрисдикций, на которые распространяется действие Конвенции, приводится в письме ГФС от 09.06.17 г. № 14868/7/99-99-01-02-02-17.
· С 1 сентября 2017 года до 1 сентября 2018-го установлен предельный размер квоты поставки сахара на внутренний рынок (квота «А») в объеме 1 640 тыс. т. Также утверждены минимальные цены (за 1 т без НДС) на сахарную свеклу, которая будет поставляться в этот период для производства сахара в пределах квоты «А», с учетом базисной сахаристости (код согласно ДКПП – 01.13.71-00.00) – 633,10 грн.; и на сахар квоты «А» (код товара согласно ДКПП – 10.81.12-30.10) – 9 172,57 грн. (постановление КМУ от 18.01.17 г. № 22).
· С 1 сентября к любым лицам, которые претендуют на получение квалификационного удостоверения специалиста, осуществляющего профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг (далее – удостоверение), обязательным является требование п. 2.5 Положения, утвержденного приказом ГКЦБФР от 24.09.96 г. № 215. Такие лица должны иметь образовательно-квалификационный уровень не ниже специалиста или магистра по одной из специальностей Перечня, утвержденного постановлением КМУ от 27.08.10 г. № 787, в частности:
– международное право и международные экономические отношения в области «Международные отношения»;
– правоведение и правоохранительная деятельность в области «Право»;
– прикладная экономика; экономическая теория, экономическая кибернетика, международная экономика, экономика предприятия, управление персоналом и экономика труда, прикладная статистика, маркетинг, финансы и кредит, банковское дело, налогообложение, учет и аудит, товароведение и коммерческая деятельность, товароведение и экспертиза в таможенном деле, экспертиза товаров и услуг, управление безопасностью и качеством товаров, организация оптовой и розничной торговли в области «Экономика и предпринимательство»; менеджмент организаций и администрирование, менеджмент инновационной деятельности в области «Менеджмент и администрирование» и т. п. (решение НКЦБФР от 08.10.13 г. № 2186).
· С 1 сентября Нацбанк перешел к определению полной справедливой стоимости облигаций внутренних государственных займов (далее – ОВГЗ) с индексированной стоимостью. К таким ОВГЗ относятся облигации, выпущенные в соответствии с Основными условиями, утвержденными постановлением КМУ от 31.01.01 г. № 80. Соответствующие изменения внесены в Порядок, одобренный постановлением Правления НБУ от 26.10.15 г. № 732.
В случае отсутствия собственной методики для оценки справедливой стоимости ОВГЗ с индексированной стоимостью банки могут использовать подходы, изложенные в этих изменениях (решение Правления НБУ от 02.06.17 г. № 338-рш, письмо НБУ от 07.06.17 г. № 12-0007/40101).
· С 1 сентября Департамент открытых рынков ежедневно с помощью ПО «КредЛайн» отправляет банкам, департаментам управления рисками, сопровождения кредитов и операционному, Управлению депозитарной деятельности уведомление об условиях проведения операции по предоставлению кредита овернайт (по форме приложения 2 к решению Правления НБУ от 27.07.17 г. № 484-рш). В этом уведомлении объявляется процентная ставка по кредиту овернайт, которая будет действовать на следующий рабочий день, вид залога (однородный, смешанный). Одновременно эта информация размещается на странице интернет-представительства Нацбанка. В случае принятия смешанного залога в уведомлении может указываться процентное соотношение залога (п. 11 Технического порядка, утвержденного постановлением Правления НБУ от 12.11.15 г. № 783).
Нацбанк рекомендовал банкам обеспечить надлежащую оценку кредитного риска по активным банковским операциям по состоянию на 1 сентября и в случае уменьшения нормативов капитала ниже установленных им значений, при необходимости, в течение 15 рабочих дней со дня установления фактов уменьшения значений нормативов капитала и/или нарушения нормативов кредитного риска подать в Нацбанк для согласования надлежащим образом оформленные программы капитализации / планы реструктуризации, планы мероприятий по устранению таких нарушений (письмо НБУ от 21.08.17 г. № 20-0008/58508).
· С 7 сентября повышаются размеры платы за внесение в Государственный реестр обременений движимого имущества (далее – Реестр) записи и предоставления информации из Реестра, установленные постановлением КМУ от 05.07.04 г. № 830 (далее – Постановление № 830).
Новые размеры составляют:
· за внесение в Реестр записи, изменений и дополнительных сведений к записи – 0,025 размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на 1 января календарного года, в котором подается соответствующее заявление (далее – ПМ, см. размер ПМ на с. 27 этого номера). До конца текущего года плата будет составлять 40 грн. (сумма округляется до ближайших 10 грн.), было – 34 грн. с НДС;
· при предоставлении выписки в бумажной форме – 0,03 ПМ, в электронной – 0,02 ПМ. До конца текущего года плата будет составлять соответственно 50 и 40 грн. (было – 34 грн. с НДС).
Ежемесячная плата за предоставление сведений из Реестра с использованием сервисной услуги в форме прикладного программного интерфейса – 1 ПМ (1 600 грн.).
Также внесены изменения в Порядок, утвержденный Постановлением № 830, в частности:
1. Госрегистрация обременений движимого имущества проводится:
· администратором Реестра и его филиалами – публичных обременений, возникающих на основании судебных решений (п. 5). Сведения об обременении вносятся в Реестр на основании поданного в электронной или бумажной форме заявления лица, определенного законом (п. 6);
· государственным или частным исполнителем – публичных обременений во время принудительного исполнения решений. Сведения об обременении вносятся в Реестр на основании сформированного ими заявления (п. 6);
· налоговым управляющим, которым составлен акт описи, – налогового залога, предметом которого является движимое имущество (п. 5). Сведения об обременении вносятся в Реестр на основании сформированного им заявления (п. 6);
· любым нотариусом или его помощником, которые получили идентификатор доступа к Реестру, а также администратором Реестра и его филиалами на основании соответствующего договора – частных обременений (п. 5). В случае госрегистрации нотариусом или его помощником сведения об обременении вносятся в Реестр на основании заявления, поданного исключительно в бумажной форме, администратором Реестра и его филиалами – на основании заявления, поданного исключительно в электронной форме (п. 6).
Заявление о возникновении, изменении, прекращении обременений, а также об обращении взыскания на предмет обременения (далее – заявление) в бумажной форме подписывает обременитель, подлинность подписи которого нотариально удостоверяется (кроме случаев подачи заявления относительно публичных обременений). Заявление, поданное в электронной форме, должно содержать электронную подпись обременителя.
2. Уточнен порядок предоставления информации из Реестра, в частности:
· физическое или юридическое лицо имеет право на получение выписки в бумажной форме (на листах бумаги формата А4 (210 х
· выписка в бумажной форме предоставляется любым нотариусом или его помощником, которые в соответствии с законодательством получили идентификатор доступа к Реестру, на основании заявления физического или юридического лица (п. 29);
· извлечение в электронной форме предоставляется физическому или юридическому лицу, которое идентифицировано путем использования ЭЦП, электронной системы идентификации «Bank ID» или средства идентификации лица, которое дает возможность однозначно идентифицировать такое лицо. Выписка предоставляется после оплаты за его предоставление через Интернет (п. 30, 31).
Извлечение из Реестра в электронной форме через веб-портал Минюста, а также извлечение относительно каждой отдельной записи (если найдено несколько записей об обременении движимого имущества) будут предоставляться только после внедрения соответствующего программного обеспечения Реестра, но не позднее 1 января 2018 года. До этого выписки предоставляются администратором Реестра на основании соответствующего договора (постановление КМУ от 24.05.17 г. № 386).
· С 7 сентября вступают в силу изменения в приказ Минюста от 07.07.06 г. № 57/5, которым определены регистраторы Реестра. Это государственные, частные нотариусы и их помощники, государственные и частные исполнители, налоговые управляющие, а также администратор Реестра и его филиала в случаях, предусмотренных законодательством (приказ Минюста от 19.07.17 г. № 2304/5).
· С 9 сентября повышаются минимальные оптово-отпускные и розничные цены на отдельные виды алкогольных напитков. В частности, розничные цены на водку и ликеро-водочные изделия увеличиваются на 14,0–19,41 %; виски, ром и джин – на 6,5–6,6 %; коньяк (бренди) – на 12,3–29,1 %; вина с добавлением спирта, игристые, – на 7,1–13,3 %. Приложение к постановлению КМУ от 30.10.08 г. № 957 изложено в редакции постановления КМУ от 09.08.17 г. № 634.
· С 15 сентября хозяйственная деятельность по переработке бытовых отходов осуществляется в соответствии с Лицензионными условиями, утвержденными постановлением НКРЭКУ от 25.05.17 г. № 683 (далее – Условия). Лицензирование осуществляется в случае, если СХ осуществляет (намерен осуществлять) деятельность по переработке бытовых отходов для населенных пунктов с численностью населения более 100 тыс. чел. (совокупно) и/или на объектах с мощностью более 50 тыс. т бытовых отходов в год. СХ, который намерен осуществлять указанную хозяйственную деятельность, подает в НКРЭКУ в двух экземплярах заявление о получении лицензии по форме приложения 1 к Условиям и документы согласно установленному п. 1.6 Условий перечню, который является исчерпывающим, в соответствии с описью, составленной по форме приложения 4 к Условиям.
Установлены требования к осуществлению хозяйственной деятельности:
· кадровые, в частности, наличие минимального количества работников по отдельным должностям и наличие у определенных работников соответствующего образования, квалификации и (или) стажа работы, необходимых для осуществления лицензированного вида деятельности (п. 2);
· организационные, в частности, представление в НКРЭКУ документов, информации и отчетности в объемах и в сроки, установленных НКРЭКУ; ведение бухучета лицензированной деятельности в соответствии с НП(С)БУ; ведение бухучета других видов деятельности отдельно от учета хозяйственной деятельности по переработке бытовых отходов в соответствии с приказом об учетной политике СХ; соблюдение статей расходов, утвержденных в тарифе на услугу по переработке бытовых отходов; уведомление НКРЭКУ заказным письмом о дне первого приема бытовых отходов на их переработку в срок не позднее чем через 50 календарных дней; сообщение на своем веб-сайте и в СМИ о тарифе на услугу и его изменении (п. 3);
· технологические, в частности, осуществление лицензированной деятельности при наличии земельного участка на правах собственности, пользования или концессии и средств осуществления хозяйственной деятельности; наличие производственно-технической базы, необходимой для эксплуатации оборудования, устройств, сооружений, предназначенных для переработки бытовых отходов; обеспечение показателей качества предоставления услуги (п. 4);
· специальные требования, а именно: недопущение осуществления над лицензиатом (получателем лицензии) контроля в значении, приведенном в ст. 1 Закона № 2210, резидентами государств, которые осуществляют вооруженную агрессию и/или действия, которых создают условия для возникновения военного конфликта и применения военной силы против Украины (п. 5).
Через 3 месяца со дня вступления в силу показателей качества предоставления услуг по переработке бытовых отходов, утвержденных НКРЭКУ, лицензиат должен соблюдать данные показатели.
· До 17 сентября лицензиаты, осуществляющие хозяйственную деятельность по транспортировке нефти, нефтепродуктов магистральным трубопроводом, должны привести свою хозяйственную деятельность в соответствие с требованиями постановления НКРЭКУ от 16.02.17 г. № 202, которым утверждены Лицензионные условия осуществления указанной деятельности, и подать в орган лицензирования документы и сведения, определенные ч. 3 ст. 15 Закона № 222.
· С 20 сентября для мощностей, осуществляющих деятельность с пищевыми продуктами, в составе которых имеются необработанные ингредиенты животного происхождения (кроме малых мощностей), вступают в силу нормы п. 2 ч. 2 ст. 20, ст. 21, п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона от 23.12.97 г. № 771/97-ВР, изложенного в редакции Закона от 22.07.14 г. № 1602-VII, которые обязуют операторов рынка, в частности:
– разрабатывать, вводить в действие и применять постоянно действующие процедуры, основанные на принципах системы анализа опасных факторов и контроля в критических точках (далее – процедуры), а также обеспечивать надлежащую подготовку по вопросам применения этих процедур ответственных за них лиц во время производства и оборота пищевых продуктов (п. 2 ч. 2 ст. 20);
– соблюдать требования к применению процедур, установленных ст. 21, в частности:
· предоставлять компетентному органу во время госконтроля доказательства соответствия деятельности требованиям к разработке, внедрению и использованию процедур;
· гарантировать, что документы, в которых приводится описание процедур, содержат достоверную информацию;
· сохранять документы и записи о выполнении принципов в течение 3 месяцев после конечной даты продажи пищевого продукта, нанесенной на маркировке, если не предусмотрено иное, и отдельных показателей качества пищевых продуктов (п. 6 ст. 21);
· нести ответственность в случае нарушения требований законодательства о безопасности и отдельных показателях качества пищевых продуктов. Так, за невнедрение на мощностях процедур на юрлиц налагается штраф в размере от 30 до 75 минимальных заработных плат (далее – МЗП) (от 96 000 до 240 000 грн.); на физлиц-предпринимателей – в размере от 3 до 15 МЗП (от 9 600 до 48 000 грн.) и приостанавливается работа мощностей (п. 4 ч. 1 ст. 64).
Вышеуказанные нормы вступят в силу для: мощностей, осуществляющих деятельность с пищевыми продуктами, в составе которых отсутствуют необработанные ингредиенты животного происхождения (кроме малых мощностей), – с 20 сентября 2018 года; малых мощностей – с 20 сентября 2019 года.
· С 22 сентября вступает в силу постановление КМУ от 10.03.17 г. № 139, которым утвержден Технический регламент ограничения использования некоторых опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании (далее – Техрегламент № 139, оборудование). Документ разработан в соответствии с европейскими стандартами, в частности:
– предусматривается экологически безопасная утилизация и удаление отходов оборудования;
– устанавливаются обязанности производителей, уполномоченных представителей, импортеров и распространителей (СХ);
– СХ должны в течение 10 лет после введения оборудования в оборот подавать органам государственного рыночного надзора (см. перечень органов в постановлении КМУ от 28.12.16 г. № 1069 – «БАЛАНС», 2017, № 66-67, с. 10) на их запрос информацию, которая дает возможность идентифицировать любого СХ, который поставил им оборудование, а также которому они поставили оборудование;
– в декларации о соответствии заявляется доказательство выполнения требований п. 9–11 Техрегламента. Декларация составляется согласно примерной структуре, определенной приложением 5, и обновляется в случае необходимости. Составлением декларации о соответствии производитель берет на себя ответственность за соответствие оборудования требованиям Техрегламента;
– проставлением знака соответствия Техрегламенту производитель указывает, что оборудование соответствует требованиям, которые применяются к нему и определены в технических регламентах, которыми предусмотрено нанесение такой маркировки.
Установлено, что предоставление на рынке оборудования, на которое не распространялось действие Техрегламента, утвержденного постановлением КМУ от 03.12.08 г. № 1057 (теряет силу), и распространяется действие Техрегламента № 139, не может быть до 23.07.19 г. запрещено или ограничено по причинам его несоответствия Техрегламенту № 139.
· С 22 сентября в связи со вступлением в силу Постановления № 139 утрачивает силу приказ Минпромполитики от 25.02.09 г. № 154, которым введен действующий на сегодня Техрегламент (приказ Минэкономразвития от 31.05.17 г. № 778).
· С 27 сентября в целях устранения барьеров для привлечения иностранных инвестиций Законом от 23.05.17 г. № 2058-VIII внесены изменения в законодательство, в частности:
1. В Закон от 05.07.12 г. № 5067-VI. Так, установлено:
· что работодатели могут применить труд иностранцев и лиц без гражданства (далее – иностранцы) на основании разрешения, которое выдается территориальными органами занятости населения и трудовой миграции;
· что иностранцы могут работать на разных должностях у одного или нескольких (двух и более) работодателей при условии получения разрешения на применение труда иностранцев (далее – разрешение) на каждой должности. Без разрешения они могут работать по совместительству, если срок действия трудового договора на должности по совместительству не превышает срок действия разрешения по основному месту работы;
· иностранец может совмещать работу на должности, определенной разрешением, с работой на должности временно отсутствующего работника не более 60 календарных дней в течение календарного года (ст. 42);
· работодатель получает разрешение для: командированных иностранных работников; внутрикорпоративных цессионариев; иностранцев, которым оформляются документы для признания беженцем или лицом, нуждающимся в дополнительной защите. При этом зарплата должна составлять не менее: 5 МЗП – иностранцам в общественных объединениях, благотворительных организациях и учебных заведениях; 10 МЗП – для всех других категорий наемных работников (ст. 421);
· перечень документов, которые подает работодатель для получения разрешения на применение труда иностранцев и продления его действия (ст. 422);
· что размер платы за выдачу или продление действия разрешения является кратным прожиточному минимуму (далее – ПМ), установленному для трудоспособных лиц на 1 января календарного года, в котором работодатель подал документы: на срок от 1 до 3 лет – 6 ПМ; от 6 месяцев до года включительно – 4 ПМ; до 6 месяцев – 2 ПМ. Работодатель должен внести плату в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о выдаче или продлении действия разрешения, иначе такое решение отменяется (ст. 424).
2. В Закон от 22.09.11 г. № 3773-VI. В частности, установлено:
· что иностранцы и лица без гражданства, которые являются учредителями и/или участниками, и/или бенефициарными собственниками (контролерами) юрлица, зарегистрированного в Украине, и прибыли в Украину в целях контроля за деятельностью таких юрлиц и получили вид на временное жительство (далее – свидетельство), считаются такими, которые на законных основаниях находятся на территории Украины на период действия свидетельства. Определены основания для выдачи свидетельства таким иностранцам. В частности, размер доли собственности такого иностранца или иностранного юрлица, бенефициаром (контролером) которого он является, в уставном капитале украинского юрлица должен составлять не менее 100 тыс. евро по официальному валютному курсу, установленному Нацбанком на дату внесения иностранной инвестиции (ст. 4). Определен перечень документов, которые иностранцы подают для получения свидетельства (ст. 5);
· что срок действия свидетельства зависит от категорий иностранцев (ст. 51). Этот срок не может превышать срок действия паспортного документа иностранца и может быть продлен неограниченное количество раз при наличии оснований, предусмотренных законом. Для продления срока действия свидетельства иностранец должен подтвердить трудоустройство у этого юрлица по меньшей мере трех граждан Украины, которые приступили к работе не менее чем за 6 месяцев до даты его обращения о продлении срока действия свидетельства, или уплату юрлицом налога на прибыль в размере не менее 50 МЗП за последний полный финансовый год до даты обращения о продлении срока действия свидетельства;
· порядок получения долгосрочной визы, необходимой для получения свидетельства (ст. 52). Свидетельство выдается в 10-дневный срок со дня получения заявления о его оформлении или продлении срока действия. Админсбор за оформление или продление срока действия свидетельства составляет 20 НМДГ (ст. 53, 54).
· С 27 сентября на законодательном уровне выделен служебно-прикладной и военно-прикладной спорт как отдельное направление спорта, связанное с выполнением военнослужащими и работниками ВСУ, других воинских формирований, правоохранительных органов, спасательных и других специальных служб своих служебных обязанностей. Развитие этого направления спорта обеспечивают субъекты сферы физической культуры и спорта (ст. 361 Закона от 24.12.93 г. № 3808-XII) (Закон от 06.06.17 г. № 2080-VIII).
· До 30 сентября депозитарные учреждения должны привести свои внутренние документы в соответствие с изменениями, внесенными в Положение, утвержденное решением НКЦБФР от 23.04.13 г. № 735, решением НКЦБФР от 11.05.17 г. № 286, в частности:
– юрлица-резиденты, учредительные документы которых обнародованы на портале электронных сервисов (через него осуществляется доступ к сведениям Единого государственного реестра юрлиц, физлиц-предпринимателей и общественных формирований), вместо копии учредительного документа могут предоставлять Центральному депозитарию, депозитарному учреждению информацию о коде доступа к результатам предоставления админуслуг, что дает возможность копировать опубликованный учредительный документ;
– Центральный депозитарий, депозитарное учреждение при открытии счета в ценных бумагах (далее – ЦБ) может создавать электронные копии представляемых документов. При этом предъявляются оригиналы или нотариально удостоверенные копии соответствующих документов (п. 3 гл. 1 разд. V).
Кроме того, доверенность на исполнение полномочий управляющего/распорядителя счетом в ЦБ и/или на открытие такого счета (далее – доверенность, управляющий/распорядитель) от физического лица или юрлица, которое действует без печати, должна быть совершена в письменной форме и удостоверена нотариусом или другим лицом, которое имеет право на совершение соответствующего нотариального действия.
Такое удостоверение не нужно в случае составления и подписания доверенности физическим лицом или уполномоченным лицом юрлица, которое действует без печати, в присутствии уполномоченного работника депозитарного учреждения, в котором лицо планирует назначить управляющего/распорядителя, а также если доверенность подписана лицом, образец подписи которого содержится в ранее поданной карточке с образцами подписей распорядителей соответствующего счета в ЦБ.
В вышеуказанном порядке доверенность может быть оформлена, если это предусмотрено внутренними документами депозитарного учреждения (решение НКЦБФР от 11.05.17 г. № 286).
· До 1 октября заказчики услуг транспортировки природного газа должны привести финансовое обеспечение по оплате услуг балансирования (в форме банковской гарантии) в соответствие с требованиями гл. 2 разд. VIII Кодекса газотранспортной системы, утвержденного постановлением НКРЭКУ от 30.09.15 г. № 2493 (далее – Кодекс, заказчики, финансовое обеспечение), в редакции постановления НКРЭКУ от 28.04.17 г. № 615, в частности:
– размер банковской гарантии должен быть не менее 20 % стоимости общего объема природного газа, который планируется к транспортировке на следующие газовые сутки или в следующем газовом месяце на основании месячной номинации/реноминации заказчика услуг транспортировки;
– финансовое обеспечение может предоставляться в гривнях, долларах США и евро. При этом в случае предоставления его в инвалюте для расчета достаточности размера используется официальный курс НБУ на день такого расчета;
– финансовое обеспечение не требуется от заказчиков, которые имеют долгосрочный кредитный рейтинг, подтвержденный агентствами (компаниями) Standard & Poor’s и/или Fitch IBCA, – не ниже уровня «ВВВ»; Moody’s Investors Service – не ниже уровня «Ваа2»;
– заказчик вправе предоставить финансовое обеспечение в виде банковской гарантии, выданной зарегистрированным в Украине банком или банком, зарегистрированным в странах, которые входят в Организацию экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР), в случае выполнения требований, определенных п. 3 гл. 2 разд. VIII Кодекса.
Определены условия, в случае наступления которых банковская гарантия не считается финансовым обеспечением:
· соотношение суммы стабилизационных кредитов и/или кредитов рефинансирования, выданных Нацбанком банку, который предоставил такую гарантию (далее – банк-гарант), к размеру его уставного капитала превышает 50 %;
· сумма банковской гарантии превышает 20 % от объема уставного капитала банка-гаранта;
· к банку-гаранту или к владельцам его существенного участия, или к его связанным лицам применены секторальные санкции иностранными государствами – членами ОЭСР, Евросоюзом или Украиной.
Комментарии к материалу