Предусмотрена ли ответственность за нарушение правил выплаты дивидендов в ООО
Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) собирается выплатить своим участникам дивиденды. Однако пока еще не все участники внесли свои вклады в уставный капитал (далее – УК) общества. Поэтому возник вопрос: какие меры ответственности могут быть применены в данном случае, ес...
Елена Кантерман
22.10.2020 406 0 0
Влияние фактурной и таможенной стоимости товара на бухучет и налогообложение у импортера
Из этой статьи вы узнаете: чем отличается фактурная стоимость от таможенной; где в таможенной декларации (далее – ТД) указывается фактурная стоимость товара; как определяется база обложения НДС при продаже импортного товара в Украине; по какой стоимости отражается импортный товар в бухга...
Зинаида Омельницкая
22.10.2020 672 0 1
Учетные последствия инвентаризации
Чем полезна эта статья. В удобной табличной форме приведена информация об отражении в бухгалтерском и налоговом учете результатов инвентаризации таких активов, как: основные средства и нематериальные активы; запасы и незавершенное производство; касса. Инвентаризация: годовая и не только Чем по...
Александра Савченко
22.10.2020 755 0 1
Нужно ли проводить инвентаризацию при смене бухгалтера
Ситуация. С предприятия увольняется бухгалтер, который также по совместительству выполнял обязанности кассира. Вопрос. Обязательно ли проводить инвентаризацию в таком случае? Краткий ответ. Бухгалтер не является материально ответственным лицом, поэтому проводить внеплановую инвентаризацию в случ...
Маргарита Майоренко
22.10.2020 289 0 0
Может ли орган ГНС потребовать проведения инвентаризации на предприятии
Во время документальной проверки предприятия представители налогового органа потребовали от нас проведения инвентаризации. Насколько правомерно такое требование, чем установлено? Инвентаризация: годовая и не только Вопросы – ответы Во время документальной проверки предприятия представители на...
22.10.2020 421 0 0
Какая ответственность предусмотрена за непроведение годовой инвентаризации
Так ли обязательно проводить инвентаризацию перед составлением годовой финансовой отчетности? Установлена ли ответственность за ее непроведение? Если да, то кто и как может наказать предприятие? Инвентаризация-2022 в период военного положения Инвентаризация: годовая и не только Ответственность Так...
22.10.2020 1029 0 1
Инвентаризация на предприятии: нужен профессиональный подход, а иначе в ней нет смысла
О чем эта статья? Изучив полемику бухгалтеров на форумах и в соцсетях, автор приходит к выводу: многие коллеги считают, что без инвентаризации можно обойтись. Рассмотрим, так ли это на самом деле и к каким последствиям на практике (не виртуальным!) может привести отказ от проведения фактической (не ...
Анастасия Шевченко
22.10.2020 494 0 0
Инвентаризация: годовая и не только
Сегодня тема выпуска – инвентаризация. Кстати, а вы проводите годовую инвентаризацию? Или считаете, что это формальность, без которой вполне можно обойтись?.. В статье «Инвентаризация на предприятии: нужен профессиональный подход, а иначе в ней нет смысла» автор приводит полемику б...
Редакция
22.10.2020 1045 0 0
Сроки проведения инвентаризации
Статья-подсказка: в удобной табличной форме приведены сроки проведения инвентаризации для разных активов. Инвентаризация: годовая и не только Статья-подсказка: в удобной табличной форме приведены сроки проведения инвентаризации для разных активов. Напомним, что обязательная инвентаризация перед сост...
21.10.2020 11216 0 1
Как организовать дистанционную работу сотрудников офиса
В современных условиях работа сотрудников удаленно приобретает все большую актуальность. И не только потому, что уже который месяц на территории Украины действует карантин, но и потому, что современные технологии позволяют эффективно организовать процесс труда без необходимости посещения офиса: так ...
20.10.2020 399 0 0
Учет мероприятий по COVID-19
Добросовестные работодатели стремятся сохранить здоровье своих работников и защитить их в разгар эпидемии. Из этой статьи вы узнаете, как отражать в налоговом и бухгалтерском учете различные мероприятия, которые проводятся для профилактики заболеваний COVID-19. А именно: приобретение и использование...
Влада Карпова
20.10.2020 1382 0 1
У работника COVID-19: действия работодателя
У работодателей в период действия карантина возникает ряд вопросов кадрового характера, в том числе как действовать, если у одного или нескольких работников выявлен COVID-19. В консультации мы расскажем, как оформить отношения с работниками, находящимися на самоизоляции, обязательно ли проводить тес...
20.10.2020 2465 0 6
Медосмотры и прививки офисных работников
В консультации расскажем об организации медосмотров и вакцинации офисных работников, порядке отражения таких операций в учете работодателя. Офисные расходы: как вести учет топ-объектов В консультации расскажем об организации медосмотров и вакцинации офисных работников, порядке отражения таких операц...
20.10.2020 321 0 0
Охрана труда в офисе
В консультации речь пойдет об основных обязанностях работодателей в сфере охраны труда, в том числе о том, какие мероприятия они должны осуществлять в период карантина для организации безопасной работы офиса. Кроме того, рассмотрим, в каких случаях нужна служба охраны труда, а когда без нее можно об...
20.10.2020 342 0 1
Страхование работников: учет и налогообложение
Иногда в состав социального пакета работодатели включают программы личного добровольного страхования жизни и/или медицинского страхования работников. В консультации расскажем, что надо знать бухгалтеру предприятия об этих видах страхования и как правильно отразить соответствующие страховые платежи в...
Алла Демидова
20.10.2020 358 0 0
Обучение и повышение квалификации офисных работников
В консультации рассмотрим особенности организации и учета расходов на обучение работников, в том числе обучение в вузе, повышение квалификации, обучение на курсах английского языка, курсах МСФО. Офисные расходы: как вести учет топ-объектов В консультации рассмотрим особенности организации и учета ра...
Ольга Папинова
20.10.2020 2235 0 3
Организация питания работников
В консультации рассмотрим особенности учета операций, связанных с организацией питания работников. Офисные расходы: как вести учет топ-объектов В консультации рассмотрим особенности учета операций, связанных с организацией питания работников. Общие положения Порядок организации питания работников (...
20.10.2020 341 0 0
Учет расходов на эксплуатацию офисного автомобиля
У любого мало-мальски солидного офиса обязательно есть автомобиль, а иногда и несколько. Попасть в офис они могли разными путями. Возможно, одни купили, другие – арендовали. Но все автомобили требуют расходов на свою эксплуатацию, причем немалых. Некоторые из этих расходов, с точки зрения буху...
Елена Кушина
20.10.2020 369 0 0
Учет офисного софта
В консультации рассмотрим особенности учета компьютерных программ (далее – КП), которыми обычно пользуются сотрудники офиса. Офисные расходы: как вести учет топ-объектов В консультации рассмотрим особенности учета компьютерных программ (далее – КП), которыми обычно пользуются сотрудники ...
20.10.2020 3248 2 5
Канцтовары и прочие офисные предметы: правила учета
Несмотря на переход на электронный документооборот, бумага, ручки, степлеры, папки и другие канцтовары по-прежнему используются в работе офиса. К тому же и для компьютерного оборудования приходится покупать расходные материалы (например, картриджи для принтеров). Как вести учет таких офисных расходо...
Марина Власова
20.10.2020 942 0 2