Рубрика:
Рубрики раздела:
Виды ликвидации предприятия
В консультации расскажем, в каких случаях возможна ликвидация предприятия, кто может ее инициировать и кто ее проводит. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий: алгоритм действий и учетные последствия В консультации расскажем, в каких случаях возможна ликвидация предприятия, кто может ее ин...
Анастасия Шевченко
06.11.2020 312 0 1
Реорганизация путем присоединения и слияния: учет у правопреемника
В результате реорганизации путем присоединения и слияния отдельные предприятия, участвовавшие в такой реорганизации, ликвидируются, а остальные становятся их правопреемниками. При этом после: присоединения предприятие, к которому присоединились активы и обязательства ликвидированного предприятия,...
06.11.2020 1369 0 1
Реорганизация предприятия: как передать правопреемнику налоговые убытки
Ситуация. Проведена реорганизация предприятия – плательщика налога на прибыль, у которого накопились убытки в налоговом учете. Вопрос. Может ли правопреемник реорганизованного предприятия вместе с балансовыми остатками «унаследовать» также и налоговые убытки своего предшественник...
05.11.2020 1159 0 1
Учет формирования уставного капитала
Первая операция любого предприятия – это формирование уставного капитала (далее – УК). Рассмотрим, как отразить формирование УК предприятия, созданного в форме ООО, в бухгалтерском и в налоговом учете. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий: алгоритм действий и учетные последст...
06.11.2020 788 0 1
Создание юрлица: правовые аспекты
Создавая юридическое лицо, его учредители должны учесть немало важных моментов. И прежде всего правильно выбрать организационно-правовую форму юрлица. Также необходимо подготовить ряд документов. Что и как нужно сделать для создания юрлица, расскажем в консультации. Создание, реорганизация и ликвида...
06.11.2020 373 0 1
Инвентаризация основных средств
В консультации рассмотрим особенности проведения ежегодной инвентаризации основных средств (далее – ОС), в том числе прочих необоротных материальных активов. Инвентаризация-2020: организация, оформление, учет В консультации рассмотрим особенности проведения ежегодной инвентаризации основных ср...
13.10.2020 844 0 1
Учетные последствия инвентаризации
Чем полезна эта статья. В удобной табличной форме приведена информация об отражении в бухгалтерском и налоговом учете результатов инвентаризации таких активов, как: основные средства и нематериальные активы; запасы и незавершенное производство; касса. Инвентаризация: годовая и не только Чем по...
22.10.2020 804 0 1
Сроки проведения инвентаризации
Статья-подсказка: в удобной табличной форме приведены сроки проведения инвентаризации для разных активов. Инвентаризация: годовая и не только Статья-подсказка: в удобной табличной форме приведены сроки проведения инвентаризации для разных активов. Напомним, что обязательная инвентаризация перед сост...
21.10.2020 11460 0 1
Учет возвратной финансовой помощи
В консультации рассмотрим правила учета краткосрочной и долгосрочной возвратной финансовой помощи (далее – ВФП) у заимодавца и заемщика. Расчеты с контрагентами при нехватке денег на счете: анализ вариантов В консультации рассмотрим правила учета краткосрочной и долгосрочной возвратной финансо...
06.08.2020 575 0 2
Кредит банка и процентный заем: дисконтировать или нет?
Акценты статьи: в каких случаях дисконтировать сумму долгосрочной задолженности в виде кредита, полученного в банке, или займа под процент; как определить ставку дисконтирования; как рассчитать суммы доходов и расходов с помощью Excel; как отразить в учете продисконтированную стоимость и аморт...
06.02.2020 4722 0 2
Приобретение основных средств с отсрочкой платежа
Основные средства: учет от признания до списания Довольно часто при покупке основных средств (далее – ОС), особенно дорогостоящего оборудования, техники, транспортных средств и т. д., покупателю предоставляется рассрочка (отсрочка) платежа, в том числе на срок более года. Для бухгалтера это оз...
03.06.2020 1416 0 1
Признание и классификация основных средств
Основные средства: учет от признания до списания Учет объектов основных средств (далее – ОС) на предприятии начинается с их классификации по группам, определения первоначальной стоимости и установления оптимального срока полезного использования (далее – СПИ). В консультации рассмотрим по...
03.06.2020 971 0 0
Учет расходов на благоустройство офиса
Безусловно, приятное впечатление должен производить не только офис предприятия, но и прилегающая к нему территория. В консультации расскажем, как отразить в учете операции по благоустройству территории, прилегающей как к собственному, так и к арендованному офису. Офисные расходы: как вести учет топ-...
20.10.2020 751 0 0
Аренда офиса: учет расходов арендатора
Далеко не всегда у предприятия есть возможность и желание приобрести собственное здание или помещение для офиса. Поэтому арендованный офис – это обычное явление. В консультации расскажем, какие расходы чаще всего возникают у арендатора в случае пользования офисом по договору операционной аренд...
20.10.2020 1040 0 2
Инвентаризация на предприятии: нужен профессиональный подход, а иначе в ней нет смысла
О чем эта статья? Изучив полемику бухгалтеров на форумах и в соцсетях, автор приходит к выводу: многие коллеги считают, что без инвентаризации можно обойтись. Рассмотрим, так ли это на самом деле и к каким последствиям на практике (не виртуальным!) может привести отказ от проведения фактической (не ...
22.10.2020 497 0 0
Открываем офис: памятка cубъекта хозяйствования
Как крупным компаниям, так и предприятиям с небольшим штатом сотрудников трудно вести деятельность без офисного помещения. Если у субъекта хозяйствования (далее – СХ) нет в собственности помещения, которое может служить офисом, ему надо взять в пользование такое помещение. Если офис передается...
20.10.2020 338 0 0
Нужно ли проводить инвентаризацию при смене бухгалтера
Ситуация. С предприятия увольняется бухгалтер, который также по совместительству выполнял обязанности кассира. Вопрос. Обязательно ли проводить инвентаризацию в таком случае? Краткий ответ. Бухгалтер не является материально ответственным лицом, поэтому проводить внеплановую инвентаризацию в случ...
22.10.2020 297 0 0
Может ли орган ГНС потребовать проведения инвентаризации на предприятии
Во время документальной проверки предприятия представители налогового органа потребовали от нас проведения инвентаризации. Насколько правомерно такое требование, чем установлено? Инвентаризация: годовая и не только Вопросы – ответы Во время документальной проверки предприятия представители на...
22.10.2020 423 0 0
Предприятию нужно изготовить новую печать: кого и как нужно уведомить, какие документы оформить
На предприятии за давностью времени износилась печать (была изготовлена 15 лет назад). Хотим изготовить новую печать. Нужно ли для этого получать разрешение, какие документы следует оформить и кого уведомить? Ответы на актуальные вопросы: налог на прибыль, НДС, единый налог, РРО, ВЭД, право Практиче...
08.10.2020 337 0 0
Можно ли добавить КВЭД, которого нет в уставе предприятия?
Предприятие занимается разными видами деятельности. Обязательно ли перечислять все их в уставе? И можно ли добавить КВЭД, если данного вида деятельности нет в уставе предприятия, но фактически такая деятельность ведется? Ответы на актуальные вопросы: налог на прибыль, НДС, единый налог, РРО, ВЭД, пр...
08.10.2020 350 0 0