Рубрика:
Рубрики раздела:
Как документально оформить начисление амортизации основных средств?
Библиотека Баланс № 6 «Документальное оформление операций с основными средствами»В течение срока полезного использования объекта основных средств его стоимость амортизируется, то есть постепенно списывается на расходы предприятия. Начисление амортизации осуществляется каждый месяц и приостанавливает...
V Виктория Якимащенко
21.03.2025 45 0 0
Ликвидационная стоимость основных средств: определение и изменение + образцы
Библиотека Баланс № 6 «Документальное оформление операций с основными средствами» Ликвидационная стоимость объекта основных средств (далее – ОС) прямо влияет на сумму, которая может амортизироваться, а значит, и на величину ежемесячной амортизации. Амортизация начисляется, пока ос...
21.03.2025 38 0 0
Методы амортизации основных средств: установление и изменение + образцы
Библиотека Баланс № 6 «Документальное оформление операций с основными средствами» Метод амортизации непосредственно влияет на сумму расходов на амортизацию основных средств (далее – ОС), а следовательно, и на их остаточную стоимость. О влиянии различных методов амортизации говори...
21.03.2025 46 0 0
Срок полезного использования основных средств: установление и изменение + образцы
Библиотека Баланс № 6 «Документальное оформление операций с основными средствами» Срок полезного использования – ключевое понятие для разграничения оборотных и необоротных активов. Ведь если ожидаемый срок полезного использования материального актива превышает год (или операционны...
21.03.2025 75 0 0
Налогообложение физлиц-общесистемщиков: основные правила
Библиотека Баланс № 5-6 «Физлицам-предпринимателям: как правильно организовать работу и платить налоги» В консультации рассмотрим основные правила налогообложения, которыми следует руководствоваться предпринимателям, находящимся на общей системе налогообложения. Что следует знать После...
14.03.2022 115 0 0
На основании каких документов объект основных средств может быть введен в эксплуатацию?
Библиотека Баланс № 6 «Документальное оформление операций с основными средствами» Практическая ситуация В марте 2025 года предприятие приобрело основные средства: новый токарный станок и фрезерный станок, который был в эксплуатации. В этом же месяце оба станка вводятся в эксплуатацию. ...
21.03.2025 63 0 0
Приобретение основных средств за иностранную валюту: на основании каких документов определить первоначальную стоимость?
Библиотека Баланс № 6 «Документальное оформление операций с основными средствами» Если предприятие приобретает объект основных средств (далее – ОС) у нерезидента, то расчет первоначальной стоимости такого объекта имеет свою специфику. Во-первых, нужно знать перечень расходов, кото...
21.03.2025 40 0 0
Первичные документы для операций с основными средствами: нюансы применения коммерческими предприятиями
Библиотека Баланс № 6 «Документальное оформление операций с основными средствами» Первичные документы являются основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций (ч. 1 ст. 9 Закона от 16.07.1999 № 996-XIV, далее – Закон № 996). При этом, как следует из п. 2.7 Положения, ут...
21.03.2025 49 0 0
Регистрация предпринимателя плательщиком НДС
Библиотека Баланс № 5-6 «Физлицам-предпринимателям: как правильно организовать работу и платить налоги» В консультации расскажем, когда предприниматель обязан зарегистрироваться плательщиком НДС, а когда это можно сделать добровольно, а также что нужно учесть, если предприниматель плани...
14.03.2022 55 0 0
Как документально оформить приобретение основных средств
Библиотека Баланс № 6 «Документальное оформление операций с основными средствами» При приобретении объекта основных средств нужно заключить договор купли-продажи и в случаях, предусмотренных законом, удостоверить его у нотариуса. Если для подтверждения права на приобретенный объект треб...
21.03.2025 78 0 1
Предприниматель-работодатель: особенности ведения кадровой документации
Библиотека Баланс № 5-6 «Физлицам-предпринимателям: как правильно организовать работу и платить налоги» Предприниматели могут выступать в качестве работодателей, но при этом должны учесть установленные для них особенности оформления кадровых документов. В консультации рассмотрим, что и ...
14.03.2022 122 0 0
Как избежать рисков при оформлении путевого листа
Библиотека Баланс № 5 «ГСМ: от документирования до списания» Операция по списанию горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) должна быть правильно оформлена документально. И казалось бы, что на практике отработаны уже свои правила, а сомнения в правильности документирования все рав...
13.03.2025 36 0 0
Сверхнормативное расходование ГСМ: учет и налоговые риски
Библиотека Баланс № 5 «ГСМ: от документирования до списания» Вопрос об обязательном применении субъектами хозяйствования норм расхода топлива для автомобилей всегда было спорным. До 02.11.2023 действовал приказ Минтранса от 10.02.1998 № 43, которым были утверждены Нормы расходов топлива...
13.03.2025 28 0 0
Как составить Положение о закупке, учете и списании горючего
Библиотека Баланс № 5 «ГСМ: от документирования до списания» Несмотря на то что обязательность нормирования расхода горючего – вопрос дискуссионный, пренебрегать им не следует. Хотя бы с учетом сохранения собственных ресурсов. «Топливным» приказом можно не только утвер...
13.03.2025 43 0 0
Списание топлива для генераторов: оформление и учет
Библиотека Баланс № 5 «ГСМ: от документирования до списания» В условиях нынешнего времени многим предприятиям приходится использовать в собственной хозяйственной деятельности генераторы, которые работают на бензине, дизтопливе и т. п. и производят электроэнергию. В статье расскажем, как...
13.03.2025 34 0 0
Горючее для генератора: нужно ли вести отдельный учет?
Библиотека Баланс № 5 «ГСМ: от документирования до списания» Законодательные нормы, которые освобождают субъектов хозяйствования от многих акцизно-лицензионных проблем, связанных с горючим для генераторов, появились еще в начале 2023 года. В 2024 году они претерпели некоторые изменения....
13.03.2025 45 0 0
Обязательно ли оформлять акт списания ГСМ?
Библиотека Баланс № 5 «ГСМ: от документирования до списания» Ситуация. Предприятие оформляет путевые листы для отражения в учете использованных горюче-смазочных материалов. Другие документы на списание горючего не составляет. Вопросы. Обязательно ли составлять еще и акт списания горюче...
13.03.2025 40 0 1
Путевой лист грузового автомобиля: для чего нужен и как составить
Библиотека Баланс № 5 «ГСМ: от документирования до списания» Бухгалтеры наверняка помнят те времена, когда налоговики в процессе документальных проверок придирчиво изучали путевые листы грузовиков, которые следовало выписывать по установленной типовой форме. Однако с тех пор прошло мног...
13.03.2025 54 0 0
Использование путевого листа в учетно-налоговых целях
Библиотека Баланс № 5 «ГСМ: от документирования до списания» В связи с тем, что формы путевых листов давно отменены и нет обязанности их использования, возникают вопросы: как учитывать списание горючего и можно ли применять путевые листы в учетно-налоговых целях? Ответы на них вы найдет...
13.03.2025 31 0 0
Списание ГСМ: оформление документов и учет
Библиотека Баланс № 5 «ГСМ: от документирования до списания» Для того чтобы обеспечить грамотный учет списания горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), бухгалтер должен иметь первичные документы, фиксирующие транспортную работу (пробег) и фактические расходы ГСМ. Типовые формы э...
13.03.2025 82 0 0