Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Все грани электронного суда

05.04.2016

Внедрение электронного документооборота в той или иной форме в виде устоявшейся и повсеместной практики в коммерческих и государственных кругах во многих странах мира свидетельствует том, что технологическое развитие заставляет по-новому взглянуть на привычные процедуры. Они могут стать эффективнее, практичнее, даже дешевле — или принести с собой множество проблем, как и любое нововведение.

Вопрос функционирования «электронного суда» обсуждался в рамках Международного судебно-правового форума-2016. Озвучивались как общие определения и перспективы, так и опыт зарубежных государств, в частности, Литвы.

Так, использование информационных технологий как таковых не является критерием того, что суд становится «электронным». Речь идет об определенных процессуальных элементах, реализация которых возлагается на электронные средства коммуникации.

По информации докладчика в одной из секций форума, система электронного судопроизводства может быть реализована в двух вариантах. Первый предполагает полный отказ от использования бумажных носителей, как это уже реализовано в Сингапуре, а второй допускает сочетание технологий электронной коммуникации и более традиционных средств (большинство случаев применения «электронного суда»). По словам экспертов, общепринятых стандартов электронного судопроизводства пока нет, поэтому процесс реформирования судебной системы в Украине позволит выбрать наиболее подходящие для страны формы электронного правосудия.

Элементами системы электронного суда являются: возможность сторон и суда подавать процессуальные и другие существенные для дела документы в электронной форме; принятие судом решений и отправка их сторонам в электронном виде; работа электронных баз судебных решений с быстрым доступом. Менее активно в мировой практике применяется дистанционное участие стороны в судебном процессе с помощью средств аудио- или видеокоммуникации.

Среди позитивных сторон подобных систем были названы: удобство и экономия времени, автоматизация документооборота, минимизация злоупотреблений, экономичность и экологичность, унификация форм процессуальных документов (что в определенной мере упрощает процесс), обеспечение целостности использования судебной практики (получение доступа к определенным судебным решениям).

Негативным было названо то, что информация, которая используется в процессе электронного судопроизводства, требует особых мер по ее защите. Есть и определенные ограничения по использованию таких систем в производстве по определенным категориям дел, к примеру, особо сложным делам с большим объемом доказательной базы или специфическими доказательствами, которые нельзя передать в электронной форме. Еще одним минусом можно назвать недоступность электронных систем для определенных категорий граждан, которые по каким-то причинам не могут воспользоваться средствами электронного взаимодействия и вынуждены обращаться к лицам, которые такой доступ имеют.

Источник: http://sud.ua/news/2016/04/04/89055-v...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
04.07.2025
Когда работник может потребовать введения для него дистанционной работы
Работник может потребовать от работодателя временный, сроком до двух месяцев, перевод на дистанционную работу, если на рабочем месте в отношении него были совершены действия, содержащие признаки дискриминации. Больше по теме: Изменения относительно дистанционной и надомной работы Может ли работник ...
04.07.2025
Государственное агентство по управлению резервами Украины начинает деятельность
Правительство дало «зеленый свет» началу деятельности Государственного агентства по управлению резервами Украины (ГАУР) как центрального органа исполнительной власти.  Его деятельность направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Первого вице-премьер-министра &nd...
04.07.2025
Судебная процедура санации должника: что это и как происходит
Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательствами – это еще не приговор. Законом предусмотрен реальный инструмент для сохранения бизнеса – санация. Больше по теме: Ликвидация в связи с банкротством: правовые аспекты Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательст...
Лучшие материалы