Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

"Пропущенные" расходы в налоговой декларации - 2015

Может ли предприятие включить в расходы в 2015 году акты выполненных работ за 2014 год, так как они были получены от поставщика с опозданием?

Согласно разделу III НКУ объект обложения налогом на прибыль рассчитывается на основании данных бухгалтерского учета путем корректировки финансового результата до налогообложения, определенного в финансовой отчетности, на разницы, которые увеличивают или уменьшают финансовый результат до налогообложения, в соответствии с положениями Кодекса. Механизм корректировки (увеличения или уменьшения) финансового результата до налогообложения (прибыли или убытка), отраженного в финансовой отчетности на разницы, определен ст. 138, 139, 140, 141 раздела III НКУ.

То есть формирование расходов для определения финансового результата до налогообложения за отчетный налоговый период осуществляется по правилам бухгалтерского учета. Налогоплательщикам запрещается формирование показателей налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных документами, которые определены абз. 1 п. 44.1 ст. 44 НКУ.

При этом несвоевременное составление первичных документов и регистров бухучета, а также недостоверные данные приводят к отражению недостоверной информации в финансовой и налоговой отчетности, поэтому исправление ошибок, допущенных в финансовой отчетности, должно осуществляться с одновременной корректировкой налоговой отчетности.

ГФС по данному вопросу в письме от 10.02.2016 г. № 2674/6/99-99-19-02-02-15 разъясняет, что разделом III НКУ не предусмотрена корректировка финансового результата до налогообложения на разницы, которые возникают от пересчета операций по продаже/приобретения услуг, осуществленных в предыдущих отчетных периодах.

Согласно п. 7 П(С)БУ 16 расходы признаются расходами определенного периода одновременно с признанием дохода, для получения которого они понесены. Расходы, которые невозможно прямо связать с доходом определенного периода, отражаются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были понесены.

В случае, если налогоплательщик самостоятельно (в том числе по результатам электронной проверки) обнаруживает ошибки, которые содержатся в ранее представленной им налоговой декларации, он обязан представить уточняющий расчет к такой налоговой декларации по форме действующего на время представления уточняющего расчета.

Налогоплательщик имеет право не представлять такой расчет, если соответствующие уточненные показатели указываются им в составе налоговой декларации за любой следующий налоговый период, в течение которого такие ошибки были самостоятельно (в том числе по результатам электронной проверки) выявлены.

На наш взгляд, учитывая, что объект налогообложения формируется по правилам бухгалтерского учета, можно было бы признать указанные в вопросе расходы и отразить их в бухгалтерском учете в 2015 году. Тогда такие расходы уменьшат объект налогообложения отчетного периода. В таком случае представление уточняющей налоговой декларации не имеет смысла, поскольку ошибка будет исправлена в текущей декларации, составленной по данным бухгалтерского учета. Кроме того, в указанном случае обязательства уменьшаются, поэтому нет необходимости определять суммы штрафных санкций и пени. Однако в своих разъяснениях ГФС конкретно не указывает на возможность подобного включения "пропущенных расходов" в текущей налоговой декларации и может не признать такие исправления без представления уточненной декларации.

Источник: http://avers3.com/8737

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
30 сентября – предельный срок подачи отчетности по ТЦО за 2024 год
ГНС напоминает о необходимости своевременной подачи отчетности по трансфертному ценообразованию. Последним днем подачи этих документов за 2024 (отчетный) год является 30 сентября 2025 года.  Больше по теме: ТЦО-отчетность участников международной группы компаний Трансфертное ценообразование: ...
12.09.2025
Если задолженность по зарплате выплачивается в сентябре 2025 года
Индексы для определения компенсации зарплаты за предыдущие периоды, которая выплачивается в 2025 году Порядок начисления и выплаты компенсации заработной платы, начисленной в период с 01.01.2001, утвержден постановлением КМУ от 21.02.2001 № 159 (с учетом внесенных изменений постановлениями КМУ от ...
11.09.2025
Как запускается механизм принудительного исполнения судебных решений
Открытие исполнительного производства – это стартовый этап, позволяющий обеспечить реальное исполнение судебных решений. Только благодаря эффективному механизму принудительного исполнения возможна полная реализация конституционного права граждан на защиту в суде. Больше по теме: Принудительно...
Лучшие материалы