Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Для крупных налогоплательщиков улучшают сервис

15.03.2016

В ГФС обещают упростить бюрократические процедуры и ввести новые услуги.

Налогоплательщики смогут сами оценивать работу фискалов. В ведомстве начинают тендер для избрания разработчика Индекса удовлетворения плательщиков уровнем качества сервиса, который предоставляет служба. Рассказывая об основных новациях, которые следует ожидать бизнесу уже в ближайшее время в ГФС в который раз подчеркнули, что уделяют повышенное внимание детенизации экономики и ликвидации незаконных схем.

Теневые зарплаты вывели в свет

Как рассказал во время пресс-конференции председатель Государственной фискальной службы Роман Насиров, к основным направлениям работы ведомства в этом году относятся организация таможенного контроля и безопасности, налогообложения юридических лиц, налоговый и таможенный аудит, мониторинг доходов и сборов и учетно-отчетных систем, администрирование, обжалование и судебное сопровождение, организационно-контрольное обеспечение, кадровая политика и работа с персоналом, инфраструктура, офисы крупных плательщиков, служба финансовых расследований. Эти направления разделены на четыре блока задач. Например, в рамках первого блока специалисты службы будут работать над соответствием деятельности ГФС нормативным и корпоративным стандартам. Приоритетом здесь определено администрирование налогов и сборов.

Как сообщил Роман Насиров, ГФС и в дальнейшем перевыполняет плановые показатели по поступлениям в бюджет. В феврале достигнуто перевыполнение индикативных показателей Минфина на 12,3 %, бюджет получил дополнительно 4,1 миллиарда гривен, из них главные управления дополнительно направили 2,3 миллиарда гривен, таможни - 1,8 миллиарда гривен. Всего в январе-феврале перевыполнение составило 14,5 %, дополнительно в бюджет поступило 8,2 миллиарда гривен.

Фактические поступления единого взноса в январе-феврале составили 19,8 миллиарда гривен, дополнительно поступило 0,7 миллиарда гривен. При этом из-за изменения базы налогообложения по сравнению с соответствующим периодом прошлого ЕСВ уплачено на 6 млрд. гривен меньше.

«Поступление взноса уменьшились всего на 23 %. То есть мы видим частичную детенизацию, частичное увеличение зарплат и в абсолютных цифрах это нерисковые суммы. Ведь бюджетом страны было предусмотрено, как перекрывать эти недопоступления по ЕСВ и, учитывая наше перевыполнение, можно сказать, что государство комфортно может осуществлять все социальные выплаты», - отметил председатель ГФС.

Фиксируют рост среднемесячного сбора НДС с произведенных в Украине товаров. В течение нынешнего года эта сумма составляла 11,5 миллиарда гривен. В то же время сокращается актуальная задолженность по возмещению НДС. На сегодня эта сумма составляет 10,5 миллиарда гривен, а на конец 2015 года она достигала 12,9 миллиарда гривен.

Второй блок задач, определенных в ГФС, посвященный развитию сервисов для налогоплательщиков. Так, с января этого года работает обновленный «Электронный кабинет плательщика», который позволяет работать с органами налоговой службы в режиме реального времени дистанционно. Кроме того, начинают тендер для избрания разработчика Индекса удовлетворения плательщиков уровнем качества сервиса, который предоставляет фискальная служба.

Третий блок задач ориентирован на крупный бизнес. Уже открыто пять обновленных региональных офисов крупных плательщиков, в которых предусмотрено упрощение бюрократических процедур за счет внедрения электронных сервисов, внедрение аудита в режиме реального времени, внедрение обновленной рискоориентированной системы и отказ от проверок.

В рамках последнего блока - операционного - разрабатывать и совершенствовать такие функции, как HR-политика, ИТ-политика и коммуникационная политика. Кроме того, в ГФС особое внимание уделено выполнению программы реформ на 2016 год, разработанной с учетом основных стратегических направлений развития службы. Именно для этого создано отдельное управление реформ.

Критерий оценки - экономический эффект

В ГФС отмечают, что важная новация этого года - введение системы электронного администрирования реализации топлива (СЕАРП) и Единого реестра акцизных накладных (Ерана). Этот сервис позволяет избежать манипуляций на рынке топлива и обеспечить прозрачность администрирования акцизного налога. Так, по состоянию на 10 марта в СЕАРП зарегистрировано около 2,9 тысячи плательщиков, предоставивших сведения о 10,2 тысячи пунктов по реализации топлива.

Комплекс мер, осуществляемых налоговой милицией, из незаконного оборота уже изъято подакцизной продукции, в частности нефтепродуктов, на более 50 млн. гривен. Так, работники налоговой милиции центрального офиса в городе Мироновка (Киевская область) во время проведения операции «Акциз-2016» и расследования уголовного производства на основании постановления суда провели обыски офисного помещения и территории нефтебазы.

В ходе проведенных мероприятий выявлено и изъято 655,1 тысячи литров горюче-смазочных материалов и оборудования для их массового производства общей стоимостью более 10 миллионов гривен.

Всего в правоохранительном направлении в ГФС значительный вес уделяют в первую очередь достижению экономического эффекта от деятельности следственно-оперативных подразделений службы. По словам первого заместителя председателя ГФС Сергея Билана, только за февраль такой экономический эффект составил 711 000 000 гривен. «По законченным уголовным производствами возмещено в государственный бюджет 35 млн. гривен. По результатам инициированных проверок выгодоприобретателей транзитно-конвертационных групп взыскано 34,6 миллиона гривен, наложен арест на имущество и деньги на сумму 536 млн. гривен - это средства или имущество тех субъектов хозяйственной деятельности, которые обоснованно подозревают в финансовых нарушениях. И мы надеемся, что в случае принятия соответствующих решений в судах, это также будет направлено в доход государства », - отметил Сергей Билан.

Рассказывая об основных направлениях работы налоговой милиции, он подчеркнул, что одно из них - предотвращение преступлений в финансовой сфере. «В Киевской, Днепропетровской, Закарпатской областях и в городе Киеве была проведена операция, которая позволила предотвратить большое мошенничество, - рассказывает Сергей Билан. - На территории этих областей планировалось создание фактически еще одного «Элит-центра». Во время документирования преступной деятельности организаторов «конвертационного центра» было установлено, что они планировали провести мощную рекламную кампанию по строительству новых жилых комплексов, хотя на самом деле строительство должно было начаться и завершиться на начальном этапе. Злоумышленники намеревались создать имитацию строительства с целью привлечения денег от обычных граждан, а полученные средства планировали присвоить и использовать для своих нужд. Для указанных целей они уже получили документацию на земельные участки.

В результате проведенных в теневых офисах и по месту жительства злоумышленников 15 обысков обнаружено и изъято почти 380 000 долларов США, 134,5 тысячи гривен, 15 печатей и штампов, в том числе иностранных, компьютерную технику, теневую бухгалтерскую документацию. Также на основании решений суда наложен арест на счета 21 предприятия».

В ГФС подчеркнули, что всегда открыты к диалогу с бизнесом, но только с тем, который работает в правовом поле и наполняет государственный бюджет. При этом делатся все возможное, чтобы прекратить незаконную деятельность теневиков.

Источник: http://ukurier.gov.ua/uk/articles/dly...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
17.09.2025
Когда стороны колдоговора обязаны начать переговоры по возобновлению действия остановленных положений
Профсоюзам и работодателям следует своевременно инициировать переговоры и фиксировать достигнутые договоренности. Больше по теме: Отпуска, праздничные и выходные дни в военный период: что прописать в коллективном договоре Извлечение из коллективного договора, в котором предусмотрено установление г...
17.09.2025
Внешняя торговля Украины за январь – июль 2025 года
За январь – июль 2025 года экспорт товаров составил 23 309,7 млн долл. США, или 96,5 % по сравнению с январем – июлем 2024 года, импорт – 45 935,7 млн долл. США или 116,9 %. За январь – июль 2025 года экспорт товаров составил 23 309,7 млн долл. США, или 96,5 % по сравнению с ...
17.09.2025
В проекте Бюджета-2026 есть ряд серьезных недостатков: Гетманцев
В проекте Бюджета-2026 есть ряд положительных вещей, но есть и серьезные недостатки. О чем именно идет речь – смотрите ниже. Больше по теме: По условиям гранта предприниматель должен трудоустроить работников: как это отразить в налоговом расчете по НДФЛ и ЕСВ? Бюджетные гранты: как применять...
Лучшие материалы