Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Для крупных налогоплательщиков улучшают сервис

15.03.2016

В ГФС обещают упростить бюрократические процедуры и ввести новые услуги.

Налогоплательщики смогут сами оценивать работу фискалов. В ведомстве начинают тендер для избрания разработчика Индекса удовлетворения плательщиков уровнем качества сервиса, который предоставляет служба. Рассказывая об основных новациях, которые следует ожидать бизнесу уже в ближайшее время в ГФС в который раз подчеркнули, что уделяют повышенное внимание детенизации экономики и ликвидации незаконных схем.

Теневые зарплаты вывели в свет

Как рассказал во время пресс-конференции председатель Государственной фискальной службы Роман Насиров, к основным направлениям работы ведомства в этом году относятся организация таможенного контроля и безопасности, налогообложения юридических лиц, налоговый и таможенный аудит, мониторинг доходов и сборов и учетно-отчетных систем, администрирование, обжалование и судебное сопровождение, организационно-контрольное обеспечение, кадровая политика и работа с персоналом, инфраструктура, офисы крупных плательщиков, служба финансовых расследований. Эти направления разделены на четыре блока задач. Например, в рамках первого блока специалисты службы будут работать над соответствием деятельности ГФС нормативным и корпоративным стандартам. Приоритетом здесь определено администрирование налогов и сборов.

Как сообщил Роман Насиров, ГФС и в дальнейшем перевыполняет плановые показатели по поступлениям в бюджет. В феврале достигнуто перевыполнение индикативных показателей Минфина на 12,3 %, бюджет получил дополнительно 4,1 миллиарда гривен, из них главные управления дополнительно направили 2,3 миллиарда гривен, таможни - 1,8 миллиарда гривен. Всего в январе-феврале перевыполнение составило 14,5 %, дополнительно в бюджет поступило 8,2 миллиарда гривен.

Фактические поступления единого взноса в январе-феврале составили 19,8 миллиарда гривен, дополнительно поступило 0,7 миллиарда гривен. При этом из-за изменения базы налогообложения по сравнению с соответствующим периодом прошлого ЕСВ уплачено на 6 млрд. гривен меньше.

«Поступление взноса уменьшились всего на 23 %. То есть мы видим частичную детенизацию, частичное увеличение зарплат и в абсолютных цифрах это нерисковые суммы. Ведь бюджетом страны было предусмотрено, как перекрывать эти недопоступления по ЕСВ и, учитывая наше перевыполнение, можно сказать, что государство комфортно может осуществлять все социальные выплаты», - отметил председатель ГФС.

Фиксируют рост среднемесячного сбора НДС с произведенных в Украине товаров. В течение нынешнего года эта сумма составляла 11,5 миллиарда гривен. В то же время сокращается актуальная задолженность по возмещению НДС. На сегодня эта сумма составляет 10,5 миллиарда гривен, а на конец 2015 года она достигала 12,9 миллиарда гривен.

Второй блок задач, определенных в ГФС, посвященный развитию сервисов для налогоплательщиков. Так, с января этого года работает обновленный «Электронный кабинет плательщика», который позволяет работать с органами налоговой службы в режиме реального времени дистанционно. Кроме того, начинают тендер для избрания разработчика Индекса удовлетворения плательщиков уровнем качества сервиса, который предоставляет фискальная служба.

Третий блок задач ориентирован на крупный бизнес. Уже открыто пять обновленных региональных офисов крупных плательщиков, в которых предусмотрено упрощение бюрократических процедур за счет внедрения электронных сервисов, внедрение аудита в режиме реального времени, внедрение обновленной рискоориентированной системы и отказ от проверок.

В рамках последнего блока - операционного - разрабатывать и совершенствовать такие функции, как HR-политика, ИТ-политика и коммуникационная политика. Кроме того, в ГФС особое внимание уделено выполнению программы реформ на 2016 год, разработанной с учетом основных стратегических направлений развития службы. Именно для этого создано отдельное управление реформ.

Критерий оценки - экономический эффект

В ГФС отмечают, что важная новация этого года - введение системы электронного администрирования реализации топлива (СЕАРП) и Единого реестра акцизных накладных (Ерана). Этот сервис позволяет избежать манипуляций на рынке топлива и обеспечить прозрачность администрирования акцизного налога. Так, по состоянию на 10 марта в СЕАРП зарегистрировано около 2,9 тысячи плательщиков, предоставивших сведения о 10,2 тысячи пунктов по реализации топлива.

Комплекс мер, осуществляемых налоговой милицией, из незаконного оборота уже изъято подакцизной продукции, в частности нефтепродуктов, на более 50 млн. гривен. Так, работники налоговой милиции центрального офиса в городе Мироновка (Киевская область) во время проведения операции «Акциз-2016» и расследования уголовного производства на основании постановления суда провели обыски офисного помещения и территории нефтебазы.

В ходе проведенных мероприятий выявлено и изъято 655,1 тысячи литров горюче-смазочных материалов и оборудования для их массового производства общей стоимостью более 10 миллионов гривен.

Всего в правоохранительном направлении в ГФС значительный вес уделяют в первую очередь достижению экономического эффекта от деятельности следственно-оперативных подразделений службы. По словам первого заместителя председателя ГФС Сергея Билана, только за февраль такой экономический эффект составил 711 000 000 гривен. «По законченным уголовным производствами возмещено в государственный бюджет 35 млн. гривен. По результатам инициированных проверок выгодоприобретателей транзитно-конвертационных групп взыскано 34,6 миллиона гривен, наложен арест на имущество и деньги на сумму 536 млн. гривен - это средства или имущество тех субъектов хозяйственной деятельности, которые обоснованно подозревают в финансовых нарушениях. И мы надеемся, что в случае принятия соответствующих решений в судах, это также будет направлено в доход государства », - отметил Сергей Билан.

Рассказывая об основных направлениях работы налоговой милиции, он подчеркнул, что одно из них - предотвращение преступлений в финансовой сфере. «В Киевской, Днепропетровской, Закарпатской областях и в городе Киеве была проведена операция, которая позволила предотвратить большое мошенничество, - рассказывает Сергей Билан. - На территории этих областей планировалось создание фактически еще одного «Элит-центра». Во время документирования преступной деятельности организаторов «конвертационного центра» было установлено, что они планировали провести мощную рекламную кампанию по строительству новых жилых комплексов, хотя на самом деле строительство должно было начаться и завершиться на начальном этапе. Злоумышленники намеревались создать имитацию строительства с целью привлечения денег от обычных граждан, а полученные средства планировали присвоить и использовать для своих нужд. Для указанных целей они уже получили документацию на земельные участки.

В результате проведенных в теневых офисах и по месту жительства злоумышленников 15 обысков обнаружено и изъято почти 380 000 долларов США, 134,5 тысячи гривен, 15 печатей и штампов, в том числе иностранных, компьютерную технику, теневую бухгалтерскую документацию. Также на основании решений суда наложен арест на счета 21 предприятия».

В ГФС подчеркнули, что всегда открыты к диалогу с бизнесом, но только с тем, который работает в правовом поле и наполняет государственный бюджет. При этом делатся все возможное, чтобы прекратить незаконную деятельность теневиков.

Источник: http://ukurier.gov.ua/uk/articles/dly...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Переход на четырехдневную рабочую неделю возможен в мирное время – Государственная служба занятости
Пока четырехдневная рабочая неделя в Украине возможна в формате локальных договоренностей. Говорить о переходе Украины на четырехдневную рабочую неделю во время войны было бы странно. Украинцы – либо в армии, либо для армии. Рынок труда также перешел на военные рельсы, принят специальный Закон...
10.07.2025
Минагрополитики запускает проект HONOR: агрокооперация малых производителей
Взят курс на интеграцию с европейским пространством и Совместной аграрной политикой ЕС. Кооперативы – одна из проверенных европейских практик устойчивого развития сельских территорий, которую мы стремимся адаптировать к украинским реалиям. Больше по теме: Создание и регистрация сельскохо...
10.07.2025
Аналитики открытых данных станет больше: подписан меморандум
Государственная служба статистики Украины, компания YouControl и ОО «Ассоциация открытых данных» (АСВИДА) заключили трехсторонний Меморандум о взаимодействии. Больше по теме: Будет ли штраф за несвоевременную подачу статистических отчетов? Меморандум открывает возможности для техническо...
Лучшие материалы