Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Оприходование наличных в кассах предприятий, их обособленных подразделений и ФЛП

22.02.2019 1235 0 1

Оприходования наличности - это проведение субъектами хозяйствования учета наличности в кассе на полную сумму ее фактических поступлений в кассовой книге/книге учета доходов и расходов/книге учета доходов/фискальном отчетном чеке/расчетной квитанции.

Наличность, поступающая в кассы, приходуется в день получения наличных в полной сумме.

Оприходованием наличности в кассах учреждений/предприятий и их обособленных подразделений, проводящих наличные расчеты с оформлением их кассовыми ордерами и ведением кассовой книги, является осуществление учета наличности в полной сумме ее фактических поступлений в кассовой книге на основании приходных кассовых ордеров.

Оприходованием наличности в кассах физических лиц - предпринимателей, которые проводят наличные расчеты с оформлением их товарными чеками (квитанциями) и ведением книги учета доходов и расходов (или книги учета доходов), является осуществление учета наличности в полной сумме ее фактических поступлений в книге учета доходов и расходов (или книге учета доходов) на основании товарных чеков (квитанций).

Оприходованием наличности в кассах обособленных подразделений учреждений/предприятий, а также в кассах физических лиц - предпринимателей, которые проводят наличные расчеты с применением РРО и/или КУРО без ведения кассовой книги, является осуществление учета наличности в полной сумме ее фактических поступлений на основании данных расчетных документов путем формирования и печати фискальных отчетных чеков и их подклеивание к соответствующим страницам КУРО/занесения данных расчетных квитанций в КУРО.

Субъекты хозяйствования, которые проводят наличные расчеты с применением РРО и/или КУРО, используют КУРО для:

1) подклеивания и хранения фискальных отчетных чеков на соответствующих страницах КУРО;

2) осуществления операций с расчетными квитанциями в случае выхода из строя РРО или отключения электроэнергии;

3) учета ремонтов, работ по техническому обслуживанию, проверок конструкций и программного обеспечения РРО.

При этом документом, свидетельствующим о сдаче выручки в банк и является подтверждением оприходования наличности в кассе субъектов хозяйствования, являются:

1) квитанция к приходному документу банка на внесение наличности, подписанное ответственными лицами банка и заверенная печатью банка;

2) квитанция/чек банкомата или программно-технического комплекса самообслуживания;

3) экземпляр сопроводительной ведомости к сумке с наличной выручкой (наличными), заверенный подписью и оттиском печати инкассатора-сборщика;

4) чек платежного терминала в случае проведения инкассации средств в режиме реального времени с использованием платежных терминалов.

http://bank.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы