Обратились в ГФС за сверкой счетов: сколько ждать ответа?
Пунктом 1 главы 1 раздела II Порядка ведения органами Государственной фискальной службы Украины оперативного учета налогов и сборов, таможенных и других платежей в бюджеты, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 07.04.2016 №422, определено, что с целью учета начисленных и уплаченных сумм налогов, сборов, таможенных и других платежей в бюджеты, единого взноса органами ГФС открываются интегрированные карточки плательщиков (далее - ИКП) по каждому плательщику и каждому виду платежа, которые должны уплачиваться такими плательщиками.
ИКП содержит информацию об учетных операции и учетные показатели, характеризующие состояние расчетов налогоплательщика с бюджетами и целевыми фондами по соответствующему виду платежа.
Согласно ст. 1 Закона Украины «Об обращениях граждан» граждане Украины имеют право обратиться в органы государственной власти, в частности, с заявлением или ходатайством относительно реализации своих социально-экономических и личных прав и законных интересов.
При этом обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения.
Итак, по письменному заявлению субъекта хозяйствования, в отношении которого в контролирующем органе открыто ИКП, предоставляется письменный документ о состоянии расчетов этого плательщика по налогам, сборам и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в произвольной форме. Такой письменный документ выдается не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления, в котором субъектом хозяйствования указано платежи и период отношении которых осуществляется сверка состояния расчетов с бюджетами, а также начисленные и уплаченные суммы по этим платежам за указанный период.
http://tr.sfs.gov.ua
Комментарии к материалу