Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Некоторые особенности расчетов налогоплательщиков, которые используют единый счет

23.03.2021 13 0 0

Единый счет - это счет, открытый в центральном органе исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, который может использоваться налогоплательщиком для уплаты денежных обязательств и/или налогового долга по налогам и сборам, предусмотренных налогового кодекса Украины (далее - НКУ), единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее - единый взнос) и других платежей, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы.

Нормы установлены п. 351.1 ст. 351 НКУ.

Единый счет не может использоваться налогоплательщиком для уплаты денежных обязательств и/или налогового долга по налогу на добавленную стоимость, акцизного налога с реализации полного и спирта этилового, а также для уплаты части чистой прибыли (дохода) в бюджет государственными и коммунальными унитарными предприятиями и их объединениями.

Согласно п. 351.3 ст. 351 НКУ с началом использования единого счета налогоплательщик обязан осуществлять уплату денежных обязательств и/или налогового долга по налогам и сборам, единого взноса, других платежей, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, через единый счет, кроме случаев, предусмотренных абзацем вторым п. 351.1 ст. 351 НКУ.

В случае нарушения положений, определенных абзацем первым п. 35 1.3 ст. 351 НКУ, средства, уплаченные таким налогоплательщиком на другие счета, открытые центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, для оплаты денежных обязательств и/или налогового долга по налогам и сборам, единого взноса, других платежей, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, считаются ошибочно оплаченными денежными обязательствами.

Пунктом 9 Порядка функционирования единого счета и выполнения норм статьи 351 Налогового кодекса Украины центральными органами исполнительной власти, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 29 апреля 2020 № 321 (далее - Порядок № 321) определено, что при использовании плательщиком единого счета для уплаты денежных обязательств и/или налогового долга (задолженности) по налогам и сборам, единого взноса и других платежей, контроль за взиманием которых возложен на ГНС, согласно п. 351.3 ст. 351 НКУ не имеет права платить такие средства на другие счета, открытые Государственной казначейской службой Украины для уплаты денежных обязательств и/или налогового долга (задолженности) по налогам и сборам, единого взноса и других платежей, контроль за взиманием которых возложен на ГНС .

Средства, уплаченные на другие счета в случае, предусмотренном абзацем первым п. 9 Порядка № 321, считаются ошибочно оплаченными денежным обязательствам и подлежат возврату в порядке, определенном ст. 43 «Условия возврата ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств и пени» НКУ.

Налогоплательщик подает заявление о возврате ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств и пени в произвольной форме, в котором указывает направление перечисления средств: на текущий счет налогоплательщика в учреждении банка, на единый счет (в случае его использования); на погашение денежного обязательства и/или налогового долга по другим платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, независимо от вида бюджета; возвращения в наличной форме средств по чеку в случае отсутствия у налогоплательщика счета в банке (п. 43.4 ст. 43 НКУ).

Возврат ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств налогоплательщикам осуществляется из бюджета, в который такие средства были зачислены, или с единого счета (п. 43.6 ст. 43 НКУ).

dp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы