Налоговые разницы при безвозмездной передаче ОС из госсобственности в коммунальную
20.04.2016 407 0 0
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ
ПИСЬМО
от 24.03.2016 №6506 / 6 / 99-99-19-02-02-15
Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо относительно возникновения налоговых разниц при осуществлении операций по безвозмездной передаче основных средств из государственной собственности в коммунальную, и, руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), сообщает.
Согласно ст. 7 Закона Украины от 3 марта 1998 года № 147/98-ВР «О передаче объектов права государственной и коммунальной собственности» (далее - Закон № 147) из государственной в коммунальную собственность передаются безвозмездно при условии взятия органами местного самоуправления обязательства использовать по целевому назначению и не отчуждать в частную собственность такие объекты, в частности, учебные заведения, учреждения культуры (кроме кинотеатров), физической культуры и спорта, здравоохранения (кроме санаториев, профилакториев, домов отдыха и аптек), социального обеспечения, детские оздоровительные лагеря, в том числе, строительство которых не завершено.
Порядок безвозмездной передачи таких основных средств устанавливается Кабинетом Министров Украины.
Пунктом 2 Положения о порядке передачи объектов права государственной собственности, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 21.09.1998 № 1482 (далее - Положение), определено, какие объекты государственной и коммунальной собственности могут быть объектами безвозмездной передачи, а п. 4 Положения - по решению каких органов осуществляется такая передача.
Согласно п. 40 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Украины от 30.09.2003 № 561 (далее - Методические рекомендации), объект основных средств перестает признаваться активом (списывается с баланса) в случае его выбытия в результате продажи , ликвидации, безвозмездной передачи, нехватки, окончательного порчи или других причин несоответствия критериям признания активом.
В соответствии с п.п. 134.1.1 п. 134.1 ст. 134 Кодекса объектом обложения налогом на прибыль является прибыль с источником происхождения из Украины и за ее пределами, который определяется путем корректировки (увеличение или уменьшение) финансового результата до налогообложения (прибыли или убытка), определенного в финансовой отчетности предприятия в соответствии с национальными положениями ( стандартов) бухгалтерского учета или международных стандартов финансовой отчетности, на разницы, возникающие в соответствии с положениями раздела III «Налог на прибыль предприятий» Кодекса.
Разницы, возникающие при начислении амортизации необоротных активов, формируются в соответствии с требованиями ст. 138 Кодекса.
В соответствии с абзацем четвертым п. 138.1 и абзаца третьего п. 138.2 ст. 138 Кодекса финансовый результат до налогообложения увеличивается, в частности, на сумму остаточной стоимости отдельного объекта основных средств или нематериальных активов, определенной в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета, в случае ликвидации или продажи такого объекта и соответственно уменьшается на сумму остаточной стоимости отдельного объекта основных средств или нематериальных активов, определенной с учетом положений ст. 138 Кодекса, в случае ликвидации или продажи такого объекта.
Исходя из изложенного, если основные средства безвозмездно передаются из государственной собственности в коммунальную, то в случае такой передачи финансовый результат до налогообложения подлежит увеличению на сумму остаточной стоимости отдельного объекта основных средств, определенной в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета, и уменьшению на сумму остаточной стоимости отдельного объекта основных средств, определенной с учетом положений ст. 138 Кодекса.
Источник: http://sfs.gov.ua/baneryi/podatkovi-k...
Комментарии к материалу