Заставить нельзя мотивировать
03.07.2017 185 0 1
Как вдохновлять сотрудников в стартапе.
Проактивная команда сотрудников – это цель каждого руководителя. Но без работы над мотивированием персонала она недостижима.
Зарплаты, премии, возможности карьерного роста – классические способы мотивации. Но если вы молодой стартап, то, скорее всего, не можете позволить себе большие зарплаты и офис в центре города.
Набирайте в команду только мотивированных
Мотивационное письмо
Первый признак проактивного соискателя – его мотивационное письмо (cover letter), которое он отправляет вместе с резюме на вакансию. Если человеку действительно интересна должность в вашей компании, он обязательно напишет несколько предложений для вас лично.
Сделайте cover letter опциональным пунктом – так вы не получите "отписок" от кандидатов, которые не хотят его писать. А действительно мотивированные соискатели постараются удивить вас.
Многие инициативные профессионалы (особенно творческих профессий) создают нестандартные cover letter, например видеообращение или написанное вручную и отсканированное письмо с рисунками.
Тестовое задание
Это второй этап "отсева" немотивированных соискателей, который поможет определить даже не столько квалификацию работника, сколько его заинтересованность.
Хорошим тоном будет оплатить тестовое задание в случае его успешной реализации. Если же оно не оплачивается, то не используйте его в работе компании.
Обращайте внимание на людей, которые нашли вас сами
Не игнорируйте соискателей, которые пишут в вашу компанию, хотя вакансия не объявлена. Эти люди мечтают работать именно у вас. Написав вам письмо, они уже проявили смелость, целеустремленность и личностный подход.
Не забывайте о миссии
Если вы набрали команду единомышленников, деньги не будут главной причиной, по которой ваши сотрудники приходят на работу каждое утро.
Чувство достигнутой цели, ощущение собственной пользы и того, что вместе вы делаете мир лучше, должны посещать их не реже чем зарплата.
С каждого совещания команда должна выходить с чувством вдохновленности, а не опустошенности.
Возьмем пример: команда сотрудников выполнила задание – создала презентацию. В ней есть сильные стороны и недочеты. Перед тем как переходить к конструктиву и разбирать ошибки, не забывайте отметить все сильные стороны выполненного задания.
Тогда сотрудники будут уверены, что их работа оценена по достоинству, пусть даже она требует правок.
На совещаниях начальник не должен быть единственным спикером, задающим вопросы и задания. Очень важно дать возможность каждому сотруднику высказать свои идеи по проекту, рассказать о своем опыте и, конечно, озвучить пожелания.
Вознаграждайте не только за выполненный проект
Успешные компании поощряют сотрудников за их желание интеллектуально развиваться и расширять свой кругозор.
Иногда это выглядит как бонусы за количество прочитанных книг или изучение иностранного языка. Иногда – как пригласительные на фестиваль или выставку.
Другой вариант – частично или полностью оплачивать сотрудникам курсы или мастер-классы, повышающие их профессиональную квалификацию.
Тем самым руководство показывает, что интеллектуальное и культурное развитие личности – одна из самых больших ценностей для компании. А это сразу вызывает безграничное уважение.
Доверяйте, и это будет взаимно
В топовых компаниях культивируется ценность свободы.
К примеру, история из видео популярного блогера Касё Гасанова.
Парень несколько лет жил в Китае и работал сценаристом в компании-разработчике игр. По его словам, в рабочее время сотрудникам запрещалось собираться компанией более чем из двух человек даже по рабочим вопросам. Начальник переживал, что работники будут бездельничать.
Сотрудники не могли сделать перерыв и отвлечься, чтобы затем взяться за задачу с новыми силами. Им приходилось сидеть за компьютером с открытым ворд-документом, имитируя печать, чтобы камеры не заметили "тунеядцев".
Очевидно, что в таких условиях желание работать пропадает через неделю.
Предоставляя сотрудникм свободу, вы даете им кредит доверия. Вы говорите: я понимаю, что ты взрослый и ответственный человек (ведь других в свою компанию мы не берем), я верю, что ты сможешь организовать свое рабочее время эффективно.
Не обрекайте подчиненных на сизифов труд
Эксперимент, описанный в ТЕD-лекции Дэна Ариелли.
Ученый дал нескольким добровольцам конструктор LEGO и попросил их собрать фигурку бионикла за оплату в 3 доллара. После того как участники справились и получили свое вознаграждение, Дэн поставил фигурку на полку и предложил собрать им еще одну, но за 2,70.
Они согласились, и им дали еще одну. Следующим предложением было сложить LEGO за 2,40, затем за 2,10, за 1,80 и так далее.
Эксперимент продолжался до тех пор, пока люди не отказывались, потому что цена была для них слишком мала. Таким образом, участниками было построено 11 фигурок.
Затем Дэн пригласил другую группу людей. Им он предложил те же фигурки, на тех же условиях вознаграждения. Единственная разница была в том, что результаты их труда тут же уничтожались. Их фигурки разбирали на части прямо у них на глазах.
Мотивация добровольцев падала гораздо сильнее: они построили не 11, а всего 8 биониклов.
Людям важно понимать, что их труд не станет сизифовым, пусть даже они получат за него не столь высокий гонорар.
Подробнее: https://l-a-b-a.com/
Комментарии к материалу