НБУ внедряет три линии защиты денег клиентов
Новая система управления рисками снижает влияние акционеров на банк.
На первой линии защиты будут находиться бизнес-подразделения банка.
Управление рисками начинается с того момента, как клиент пришел в банк открыть счет. Это и есть первый риск, который берет на себя банк. Фактически ресепшн-менеджер – первый, кто реализует управление рисками в банке. Это большое ментальное изменение, которое должно произойти в украинских банках.
Вторую линию защиты обеспечивает подразделение комплаенс и подразделение по управлению рисками.
Нацбанк выделяет шесть рисков - это основные для всех украинских банков. Для каждого из этих рисков НБУ дает свой путеводитель и объясняет, что делать в каждом направлении.
Завершающий этап в системе управления рисками - это работа подразделения внутреннего аудита, которое проводит оценку эффективности работы системы управления рисками.
Chief Compliance Officer (CCO) с целью оперативного управления комплаенс-риском имеет право вето на решение правления и созданный им коллегиальный орган в случае нарушения требований регулятора с последующим информированием набсовета банка, также он информирует НБУ об обнаружении подтвержденных нарушений, если набсовет банка не принял меры по их устранению.
Результатом этого станет улучшение инвестиционного климата за счет повышения уровня безопасности банковской системы.
https://finclub.net
Комментарии к материалу