Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Планирование закупок: что нужно знать заказчику

19.08.2021

Планирование закупок на следующий год состоит не только из формирования годового плана. Чтобы своевременно получить необходимые работы, услуги или товары, заказчику следует правильно организовать планирование закупок и грамотно наладить взаимодействие всех лиц, участвующих в этом процессе. Разъясняем в статье, кто инициирует закупку, кто занимается планированием на предприятии, как организовать работу подразделений и другие тонкости планирования закупочной деятельности.

Каждый заказчик составляет бюджет своих расходов на следующий год, согласно законодательным нормам. Обязательно формируется годовой план закупок (далее - ГПЗ). Он необходим для проведения эффективных закупочных процедур в течение всего года. Вовремя планируя расходы, вы получаете возможность:

  • правильно установить ожидаемую стоимость предметов закупки и не избежать проведения процедуры открытых торгов или применения Закона № 922;
  • своевременно объявить закупочную процедуру и привлечь к участию в торгах как можно больше участников;
  • сократить объем работы и оптимизировать использование рабочего времени для ответственных лиц.

Порядок планирования закупок

Начиная с 2021 ода планирования закупок происходит по новому законодательству, то есть согласно новой редакции Закона № 922.

Главное отличие для заказчика заключается в том, что для планирования закупок 2021 - 2022 необходимо дополнительно учитывать упрощенные закупки, а также закупки по отчету о договоре о закупке, составленным без применения ЕСЗ.

Таким образом, заказчику следует комплексно рассматривать закупки еще в период планирования. Заранее продумать закупочные стратегии, в том числе на небольшие суммы. Если не решить эти вопросы заранее, в будущем не избежать хаоса в работе. В частности могут возникнуть трудности, связанные с:

  • применением Закона;
  • административным и человеческим ресурсом, лишней тратой времени, которой можно предотвратить.

Планировать закупки необходимо только на основании имеющейся потребности в закупке товаров/услуг/работ. Помните, что ГПЗ должен включать все запланированные закупочные процедуры.

Перед планированием закупки следует четко определить:

  • что конкретно закупаемой продукции;
  • вид закупки планируется применить;
  • когда начнется процесс закупки.

Чтобы не запутаться и не совершить ошибок, учитывайте главные требования к планированию.

Информация по планированию закупок: что учесть

Для правильного планирования закупок недостаточно просто сформировать ГПЗ. Эффективное планирование невозможно без целого комплекса действий, которые следует выполнять заранее.

Минэкономики в письме «О делегировании осуществления закупок» от 10.09.2020 № 3304-04/55366-06 подчеркивает, что важными предпосылками закупок являются:

  • определение потребности в конкретных товарах, услугах, работах, установление ожидаемой стоимости закупочной процедуры;
  • планирование объемов и источников расходов;
  • подготовка к проведению процедуры закупки;
  • составление годового плана и внесения необходимых изменений.

news.dzo.com.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
19.02.2025
Отпуска без сохранения заработной платы в период действия военного положения
 Чиновники управления инспекционной деятельности в Запорожской области провели информационный семинар в одной из районных администраций Запорожья.  Среди ключевых вопросов было предоставление отпусков без сохранения заработной платы. Инспекторы разъяснили, что, согласно статье 12 Закона У...
14.02.2025
Президент подписал закон о продлении срока для прохождения ВЛК ограниченно пригодными
Президент подписал Закон Украины от 12.02.2025 г. № 4235-IX (законопроект № 12457) об обязательности прохождения гражданами Украины, которые были признаны ограниченно пригодными к военной службе, повторному медицинскому осмотру и определению конечного срока его проведения. Согласно документу и...
25.02.2025
Письмо МОУ: О правомерности отказа военнослужащим в выплате дополнительного вознаграждения в размере 100000 грн и материальной помощи в связи с полученной травмой
МІНІСТЕРСТВО ОБОРОНИ УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ СОЦІАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ЛИСТ від 20.02.2025 р. № 220/13/ВихЗПІ/152 У відповідь на Ваш запит на публічну інформацію щодо правомірності відмови у виплаті додаткової винагороди у розмірі 100000 грн та матеріальної допомоги у зв'язку з отриманою травмою. Щодо ...
Новое
02.05.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (28.04.2025 - 02.05.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Нужно ли делать доплату до минимального размера отработавшему полное рабочее время совместителю? Да. Но только если увольнение инициировал сам работник. Отпуск без сохранения заработной платы в налоговом расчете 2025 Заполняются все данные работника, но кроме ...
02.05.2025
Можно ли отозвать заявление об увольнении 
Да. Но только если увольнение инициировал сам работник. Отозвать заявление об увольнении по собственному желанию можно в течение 2 недель после его подачи. Как это сделать  Устно или письменно. Письменная форма более надежна, ведь она может служить доказательством в случае трудового спора.&nb...
02.05.2025
Как добавить/изъять уполномоченных специалистов для работы в кабинете страхователя на вебпортале Пенсионного фонда Украины?
В личном кабинете страхователя на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины реализована возможность доступа к кабинету страхователя уполномоченных специалистов, имеющих служебную квалифицированную электронную подпись. При этом право добавлять/изъять уполномоченных специалистов для работ...
Центр уведомлений