Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О сроках проведения выездных (невыездных) плановых и внеплановых проверок

05.01.2022

В соответствии с абзацами первого и второго п. 75.1 ст. 75 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ) контролирующие органы имеют право проводить камеральные, документальные (плановые или внеплановые; выездные или невыездные) и фактические проверки.

Камеральные и документальные проверки проводятся контролирующими органами в пределах их полномочий исключительно в случаях и порядке, установленных НКУ, а фактические проверки – НКУ и другими законами Украины, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы.

Сроки проведения документальной проверки установлены ст. 82 НКУ (п. 77.7 ст. 77 НКУ).

Сроки проведения документальной внеплановой проверки установлены ст. 82 НКУ (п. 78.6 ст. 78 НКУ).

Согласно п. 82.1 ст. 82 НКУ продолжительность проверок, определенных в ст. 77 НКУ, не должна превышать 30 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, в отношении субъектов малого предпринимательства - 10 рабочих дней, других налогоплательщиков - 20 рабочих дней.

Продление сроков проведения проверок, определенных ст. 77 НКУ, возможно по решению руководителя контролирующего органа не более чем на 15 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, в отношении субъектов малого предпринимательства - не более чем на 5 рабочих дней, других налогоплательщиков – не более чем на 10 рабочих дней.

Согласно абзацам первым – восьмым п. 82.2 ст. 82 НКУ продолжительность проверок, определенных в ст. 78 НКУ, не должна превышать 15 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, в отношении субъектов малого предпринимательства – 5 рабочих дней, для физических лиц - предпринимателей, не имеющих наемных работников, при наличии условий, определенных в абзацах третьем – восьмом настоящего пункта, - 3 рабочих дня, других налогоплательщиков – 10 рабочих дней.

Продление сроков проведения проверок, определенных ст. 78 НКУ, возможно по решению руководителя контролирующего органа не более чем на 10 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, в отношении субъектов малого предпринимательства – не более чем на 2 рабочих дня, других налогоплательщиков - не более чем на 5 рабочих дней.

Документальная внеплановая проверка по основаниям, определенным в п. п. 78.1.7 п. 78.1 ст. 78 НКУ, для физических лиц - предпринимателей, не имеющих наемных работников, производится в срок, определенный абзацем первым п. 82.2 ст. 82 НКУ, при наличии за два последних календарных года одновременно следующих условий:

  1. плательщиком налога представлена ​​налоговая декларация об отсутствии доходов от производства хозяйственной деятельности;
  2. плательщик налога не зарегистрирован как плательщик налога на добавленную стоимость;
  3. в контролирующих органах отсутствует налоговая информация по:
  • использованию плательщиком налога наемного труда физических лиц;
  • открытым налогоплательщиком счетов в банках и других финансовых учреждениях.

Следовательно, продолжительность документальной плановой проверки не должна превышать 30 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, в отношении субъектов малого предпринимательства - 10 рабочих дней, других налогоплательщиков - 20 рабочих дней.

Продление сроков проведения документальной плановой проверки возможно по решению руководителя контролирующего органа не более чем на 15 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, в отношении субъектов малого предпринимательства - не более 5 рабочих дней, других налогоплательщиков – не более 10 рабочих дней .

Продолжительность документальной внеплановой проверки не должна превышать 15 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, в отношении субъектов малого предпринимательства - 5 рабочих дней, для физических лиц - предпринимателей, не имеющих наемных работников, при наличии условий, определенных в абзацах третьем – восьмом п. 82.2 ст. 82 НКУ - 3 рабочих дня, других налогоплательщиков - 10 рабочих дней.

Продление сроков проведения документальной внеплановой проверки возможно по решению руководителя контролирующего органа не более чем на 10 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, в отношении субъектов малого предпринимательства - не более чем на 2 рабочих дня, других налогоплательщиков – не более чем на 5 рабочих дней .

В случае если при проведении проверки налогоплательщик предоставляет документы менее чем за три рабочих дня до дня ее завершения или присланы в порядке, предусмотренном абзацем первым п. 44.7 ст. 44 НКУ, документы поступили в контролирующий орган менее чем за три рабочих дня до дня завершения проверки, проведение проверки может быть дополнительно продлено до сроков, установленных п. 82.2 ст. 82 НКУ, сроком на три рабочих дня (абзац девятый п. 82.2 ст. 82 НКУ).

dp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
18.03.2025
Об обязанности работодателя хранить трудовые книжки работников
Устроилась недавно на работу и хочу, чтобы моя трудовая книжка хранилась у работодателя, написала об этом заявление. Однако работодатель ответил, что трудовая книжка должна храниться у работника, потому что он может быть оштрафован за нарушение правил хранения трудовых книжек. Может ли работодатель ...
12.03.2025
Письмо Минэкономики: О расчете средней заработной платы
Письмо Минэкономики от 07.03.2025 № 2704-25/20968-01 по расчету средней заработной платы
08.04.2025
Письмо ПФУ: О расчете пособия по временной нетрудоспособности по совместительству
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ   ЛИСТ від 28.03.2025 р. № 2800-030401-8/20889   (Витяг)   Розглянувши [...] запит [...] щодо розрахунку допомоги по тимчасовій непрацездатності за суміс...
Новое
23.05.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (19.05.2025 - 23.05.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Письмо НАДС: По вопросам оплаты труда государственных служащих Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы рассмотрело Ваше обращение и сообщает... Инфографика: алгоритм осуществления выплаты по больничному совместителю Объясняем алгоритм...
23.05.2025
Увольнение мобилизованного работника: что нужно знать
Мобилизированные работники имеют право на сохранение должности до увольнения с военной службы. Может ли работодатель по своей инициативе уволить мобилизованного работника Нет. За таким работником сохраняется место работы и должность до фактического увольнения с военной службы. Это касается всех п...
23.05.2025
Минэкономики собирает спорную практику в сфере публичных закупок
В целях обобщения практики осуществления закупок по применению заказчиками неценовых критериев оценки тендерных предложений, а также предоставления рекомендаций с учетом выявленных проблемных вопросов, Минэкономики подготовило Обзор закупочной практики по применению неценовых критериев оценки (далее...
Центр уведомлений