Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Бумажные и электронные трудовые книжки

09.11.2023 34 0 0

С 10 июня 2021 г. в Украине действуют электронные трудовые книжки как аналог бумажных трудовых книжек.

Работодатели обязаны предоставлять сведения о трудовой деятельности наемных работников в электронном формате, делать записи о принятии на работу, увольнении, другие события, ранее фиксировавшиеся в бумажной форме.

В соответствии с Законом Украины от 05 февраля 2021 года № 1217-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об учете трудовой деятельности работника в электронной форме» у работников и работодателей есть пять лет для оцифровки трудовых книжек.

После проверки данных со стороны Пенсионного фонда Украины и внесения в Реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования будет сформирована электронная трудовая книжка.

Следовательно, после оцифровки трудовой книжки бумажная версия хранится у работника или по желанию работника может вестись одновременно с электронной версией.

Застрахованные лица могут ознакомиться с электронной трудовой книжкой в личном кабинете на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины (ПФУ) посредством авторизации:

  • за квалифицированной электронной подписью (КЭП), которую можно получить в Государственной налоговой службе Украины, аккредитованном центре сертификации ключей, а также в некоторых банках;
  • через сервис ID.GOV.UA, предусматривающий идентификацию по электронной подписи, по мобильному телефону (Mobile ID) или наличию счета в одном из банков Украины (Bank ID).

https://dp.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу