С 10 июня 2021 г. в Украине действуют электронные трудовые книжки как аналог бумажных трудовых книжек.
Работодатели обязаны предоставлять сведения о трудовой деятельности наемных работников в электронном формате, делать записи о принятии на работу, увольнении, другие события, ранее фиксировавшиеся в бумажной форме.
В соответствии с Законом Украины от 05 февраля 2021 года № 1217-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об учете трудовой деятельности работника в электронной форме» у работников и работодателей есть пять лет для оцифровки трудовых книжек.
После проверки данных со стороны Пенсионного фонда Украины и внесения в Реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования будет сформирована электронная трудовая книжка.
Следовательно, после оцифровки трудовой книжки бумажная версия хранится у работника или по желанию работника может вестись одновременно с электронной версией.
Застрахованные лица могут ознакомиться с электронной трудовой книжкой в личном кабинете на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины (ПФУ) посредством авторизации:
https://dp.dsp.gov.ua