Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Аудит учетной политики учреждения госсектора

Эта консультация подготовлена с целью проведения самопроверки (аудита) вашей уже действующей учетной политики. В ней речь идет о том, каковы общие требования к разработке учетной политики, какими нормативными документами руководствоваться при разработке и внесении изменений в учетную политику; установлена ли ответственность за отсутствие приказа об учетной политике; что включается в такой приказ и приложения к нему.

Распорядительный документ об учетной политике (приказ, положение) является основным документом для ведения бухучета в учреждении, который утверждается приказом руководителя учреждения.

Учетная политика – это совокупность принципов, методов и процедур, которые используются субъектом госсектора для составления и представления финансовой отчетности (п. 4 разд. І НП(С)БУГС 101).

Вопросы учетной политики и порядок ее формирования, утверждения и корректировки регламентируются рядом нормативно-правовых документов. Основным документом, в котором предусмотрены правила формирования учетной политики бюджетными учреждениями, методы (варианты) оценки, подходы к составлению распорядительного документа, являются Методические рекомендации относительно учетной политики субъекта государственного сектора, утвержденные приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11 (далее – Приказ № 11, Методрекомендации УП). При этом правила раскрытия информации об изменениях в учетной политике и исправлениях существенных ошибок определены в НП(С)БУГС 125 «Изменения учетных оценок и исправление ошибок».

Кроме вышеназванных, учреждения госсектора руководствуются также такими документами, как:

  • Бюджетный кодекс;
  • Закон от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996);
  • постановление КМУ от 26.01.11 г. № 59 «Об утверждении Типового положения о бухгалтерской службе бюджетного учреждения» (далее – Типовое положение № 59);
  • приказ Минфина от 29.11.17 г. № 977 «Об утверждении типовой формы № 5-дс «Примечания к годовой финансовой отчетности»;
  • Методические рекомендации по бухгалтерскому учету для субъектов государственного сектора, утвержденные Приказом № 11 (далее – Методрекомендации № 11);
  • НП(С)БУГС;
  • Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, утвержденный приказом Минфина от 24.01.12 г. № 44;
  • Порядок заполнения форм финансовой отчетности в государственном секторе, утвержденный приказом Минфина от 29.11.17 г. № 976;
  • Порядок применения Плана счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденный приказом Минфина от 29.12.15 г. № 1219;
  • Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88;
  • План счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденный приказом Минфина от 31.12.13 г. № 1203;
  • Типовая корреспонденция субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами распорядителями бюджетных средств и государственными целевыми фондами, утвержденная приказом Минфина от 29.12.15 г. № 1219.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
31.03.2025
Как избежать рисков при оформлении путевого листа
Операция по списанию горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) должна быть правильно оформлена документально. И казалось бы, что на практике отработаны уже свои правила, а сомнения в правильности документирования все равно возникают. И причины этому – опыт налоговых проверок, новые судеб...
Популярное
26.02.2025
Дистанционная работа: трудовой договор с учетом норм военного положения
В реалиях нашего времени многие предприятия перевели своих работников на дистанционную работу и с новыми работниками заключают трудовые договоры на условиях именно такой работы (разумеется, когда эта форма сотрудничества возможна). Однако при организации данного вида трудовых отношений работодателю ...
17.03.2025
Надбавка за английский язык: утвержден порядок установления
Наша страна настойчиво стремится к членству в Европейском Союзе, поэтому знание иностранного языка понадобится многим. Постановлением КМУ от 07.03.2025 № 257 утвержден Порядок установления надбавки за владение английским языком некоторым категориям лиц (далее – Постановление № 257, Порядок № 2...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
Новое
07.05.2025
Обязательна или нет форма № 3-ПН?
Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе на рабочую силу (вакансиях)»? Вопрос – ответ Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе ...
31.03.2025
Как избежать рисков при оформлении путевого листа
Операция по списанию горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) должна быть правильно оформлена документально. И казалось бы, что на практике отработаны уже свои правила, а сомнения в правильности документирования все равно возникают. И причины этому – опыт налоговых проверок, новые судеб...
28.03.2025
Поставщик отказывается правильно оформить налоговую накладную: как действовать покупателю?
Ситуация. Поставщик оформил налоговую накладную на неплательщика НДС, хотя на дату ее составления наше предприятие уже было зарегистрировано в качестве плательщика этого налога. Оформить правильную налоговую накладную поставщик отказывается. Что может сделать клиент в данной ситуации? Как заставить ...
Лучшие материалы
Центр уведомлений