Эта консультация подготовлена с целью проведения самопроверки (аудита) вашей уже действующей учетной политики. В ней речь идет о том, каковы общие требования к разработке учетной политики, какими нормативными документами руководствоваться при разработке и внесении изменений в учетную политику; установлена ли ответственность за отсутствие приказа об учетной политике; что включается в такой приказ и приложения к нему.
Распорядительный документ об учетной политике (приказ, положение) является основным документом для ведения бухучета в учреждении, который утверждается приказом руководителя учреждения.
Учетная политика – это совокупность принципов, методов и процедур, которые используются субъектом госсектора для составления и представления финансовой отчетности (п. 4 разд. І НП(С)БУГС 101).
Вопросы учетной политики и порядок ее формирования, утверждения и корректировки регламентируются рядом нормативно-правовых документов. Основным документом, в котором предусмотрены правила формирования учетной политики бюджетными учреждениями, методы (варианты) оценки, подходы к составлению распорядительного документа, являются Методические рекомендации относительно учетной политики субъекта государственного сектора, утвержденные приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11 (далее – Приказ № 11, Методрекомендации УП). При этом правила раскрытия информации об изменениях в учетной политике и исправлениях существенных ошибок определены в НП(С)БУГС 125 «Изменения учетных оценок и исправление ошибок».
Кроме вышеназванных, учреждения госсектора руководствуются также такими документами, как: