Услуги предоставят в Центре обслуживания плательщиков
15.08.2017 158 0 0
В соответствии с абзацем первым п. 1 Примерного положения о Центре обслуживания плательщиков, утвержденного приказом ГФС Украины от 20.05.2016 №458 «Об утверждении документов, регламентирующих деятельность центров обслуживания налогоплательщиков» (далее - Положение), Центр обслуживания плательщиков (далее - ЦОП) создается в органах Государственной фискальной службы Украины с целью выполнения требований Закона Украины от 6 сентября 2012 №5203-VI «Об административных услугах» и предоставления услуг и сервисов физическим и юридическим лицам, которые обращаются за получением таких услуг (далее - субъекты обращений).
ЦОП - постоянно действующий рабочий орган ГФС, в котором предоставляются услуги структурными подразделениями ГУ ДФС, ГНИ и работниками отделений, ответственными согласно функциональным обязанностям за предоставление административных услуг, консультаций, принятия отчетности, входящей корреспонденции и выдачу ключей электронной цифровой подписи (абзац третий п. 1 Положения).
Пунктом 2 Положения определен перечень услуг, предоставляемых субъектам обращений в ЦОП:
- административные услуги;
- прием и регистрация входящей корреспонденции;
- прием отчетности, представленной исключительно на бумажных носителях;
- прием отчетности, представленной на бумажных носителях с приложением копий, подготовленных на электронных носителях (электронные носители возвращаются субъектам обращений после считывания соответствующих данных);
- устные консультации;
- выдача ключей электронной цифровой подписи;
- доступ к электронным сервисам;
- доступ для работы спрашивающих с документами, содержащими публичную информацию;
- предварительная запись граждан на личный прием;
- сопутствующие услуги.
Пунктом 3 Положения предусмотрено, что структурные подразделения территориальных органов ДФС привлечены к работе в ЦОП и ответственные за предоставление услуг:
- обслуживание плательщиков;
- налогов и сборов с юридических лиц;
- налогов и сборов с физических лиц;
- погашение долга;
- аудита или подразделение (специалист), за которым закреплено контроля за достоверностью декларирования валютных ценностей, находящихся за рубежом и принадлежащих субъектам хозяйствования Украины;
- мониторинга доходов и учетно-отчетных систем;
- материального обеспечения и развития инфраструктуры;
- контроля за оборотом и налогообложением подакцизных товаров;
- Аккредитованный центр сертификации ключей ИСД ГФС.
В то же время п. 8 Положения определяет порядок предоставления сопутствующих услуг в ЦОП, а именно:
- в помещениях ЦОП могут предоставляться сопутствующие услуги (изготовление копий документов, ламинирование, продажа канцелярских товаров, предоставления банковских услуг и т.п.);
- запрещается предоставление платных сопутствующих услуг органом ГФС в ЦОП;
- к сопутствующим услугам не относятся консультирование, информации, связанных с предоставлением административных услуг, продажа бланков заявлений и других документов, необходимых для обращения о предоставлении административных услуг и оказания помощи в их заполнении;
- бланки декларации об имущественном состоянии и доходах, а также бланки заявлений и других документов (напечатанные типографским способом или распечатаны на принтере в ЦОП), необходимые для обращения о предоставлении административных услуг, должны безвозмездно предоставляться плательщикам в ЦОП.
Источник: http://tr.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...
Комментарии к материалу