Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Расходы на ремонт арендованных основных средств: что с амортизацией?

Редакция

26.05.2017 1322 0 0

В соответствии с п. П. 134.1.1 п. 134.1 ст. 134 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) объектом налогообложения налогом на прибыль предприятий является прибыль с источником происхождения из Украины и за ее пределами, который определяется путем корректировки (увеличение или уменьшение) финансового результата до налогообложения (прибыли или убытка), определенного в финансовой отчетности предприятия в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета или международных стандартов финансовой отчетности, на разницы, возникающие в соответствии с положениями НКУ.

Разницы, возникающие при начислении амортизации необоротных активов, определяются в соответствии с требованиями ст. 138 НКУ.

Подпунктом 138.3.1 п. 138.3 ст. 138 НКУ установлено, что расчет амортизации основных средств или нематериальных активов осуществляется в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета или международных стандартов финансовой отчетности с учетом определенных ограничений, установленных п. П. 14.1.138 п. 14.1 ст. 14 раздела I НКУ, подпунктами 138.3.2 - 138.3.4 п. 138.3. ст. 138 НКУ. При таком расчете применяются методы начисления амортизации, предусмотренные национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета, кроме «производственного» метода.

Для расчета амортизации в соответствии с положениями указанного пункта определяется стоимость основных средств и нематериальных активов без учета их переоценки (уценки, дооценки), проведенной в соответствии с положениями бухгалтерского учета.

Методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об аренде необоротных активов и ее раскрытия в финансовой отчетности регулируются нормами Положения (стандарта) бухгалтерского учета 14 «Аренда» (далее - П (С) БУ 14), и Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету основных средств (далее - Методические рекомендации).

Затраты арендатора на улучшение объекта операционной аренды (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т.п.), которые приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидались от его использования, отражаются арендатором как капитальные инвестиции в создание (строительство) прочих необоротных материальных активов. Такие затраты зачисляются в состав основных средств как первоначальная стоимость нового объекта подгруппы 2.7 классификации основных средств, приведенной в п. 7 Методических рекомендаций.

В налоговом учете для расчета амортизации расходы на улучшение (ремонт) арендованных основных средств зачисляются как отдельный объект группы 9 «другие основные средства» с минимально допустимым сроком полезного использования 12 лет.

При этом при определении объекта налогообложения налогоплательщик - арендатор на основании положений абзаца второго п. 138.1 и абзаца второго п. 138.2 ст. 138 НКУ должен увеличить финансовый результат до налогообложения на сумму начисленной амортизации стоимости улучшения (ремонта) арендованных основных средств в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета и уменьшить финансовый результат до налогообложения на сумму рассчитанной амортизации стоимости улучшения (ремонта) арендованных основных средств в соответствии с п . 138.3 ст. 138 НКУ.

Источник: http://tr.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы