Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Расходы арбитражных управляющих: разъясняет ГФС

Редакция

07.11.2017 1545 0 0

Законом Украины от 14 мая 1992 года № 2343-XII «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом», в редакции Закона Украины от 22 декабря 2011 № 4212 (далее - Закон № 4212) определено, что арбитражный управляющий - физическое лицо, назначенное хозяйственным судом в установленном порядке в деле о банкротстве как распорядитель имущества, управляющий санацией или ликвидатор из числа лиц, получивших соответствующее свидетельство и внесены в Единый реестр арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов) Украины.

Статьей 4 Закона № 4212 установлено, что арбитражные управляющие являются субъектами независимой профессиональной деятельности.

Налогообложение доходов физических лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, осуществляется в соответствии с положениями ст. 178 раздела IV «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Украины (далее - НКУ).

Согласно п. 178.3 ст. 178 НКУ налогооблагаемым доходом считается совокупный чистый доход, то есть разница между доходом и документально подтвержденными расходами, необходимыми для осуществления определенного вида независимой профессиональной деятельности.

В случае неполучения справки о взятии на учет лицом, осуществляющим независимую профессиональную деятельность, объектом налогообложения являются доходы, полученные от такой деятельности без учета расходов.

При этом, НКУ не предусмотрено какого-либо перечня расходов для самозанятых лиц, в том числе для физических лиц, осуществляющих независимую деятельность арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов).

Итак, при определении совокупного чистого дохода арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов) целесообразно учитывать расходы, связанные с организацией такой деятельности и обусловлены требованиями Закона № 4212, однако, не связанных с выполнением арбитражным управляющим (распорядителем имущества, управляющим санацией, ликвидатором) полномочий распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора по конкретному делу о банкротстве.

К расходам физического лица, которое осуществляет независимую деятельность арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора), могут быть отнесены документально подтвержденные расходы, в частности:

- арендная плата за пользование арендованным помещением, или оплата за коммунальные услуги, в случае использования собственного нежилого помещения, где находится контора (офис) арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора), в том числе его текущий ремонт оборудования пандуса для под " езду инвалидов;

- расходы на техническое обеспечение деятельности рабочего места такого лица и его обслуживания (охранная и пожарная сигнализация, огнестойкий сейф, информационная вывеска, металлическая дверь или металлические роллеты)

- расходы на ремонт и техническое обслуживание оборудования (компьютеров, в том числе их программного обеспечения, принтеров, сканеров, ксероксов, факсов, телефонов и т.п.);

- расходы на изготовление печатей, а также их замену;

- затраты на открытие счетов в банках и их расчетно-кассовое обслуживание;

- расходы на оплату труда и обязательные начисления на фонд оплаты труда помощников (наемных работников);

- расходы на прохождение повышения квалификации. Приобретение и подписка нормативной литературы (книг, журналов, дисков, программ и т.п.);

- расходы на пользование электронной базой законодательства;

- расходы на подключение и пользование сетью Интернет;

- приобретение канцелярских принадлежностей;

- уплата такими лицами единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование;

- расходы на страхование профессиональных рисков арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов) за вред, причиненный вследствие непреднамеренных действий или ошибки при осуществлении полномочий арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора)

- почтовые и курьерские услуги, необходимые для выполнения деятельности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора)

- расходы на услуги телекоммуникационной связи для ведения налогового учета и представления налоговой и другой отчетности.

Источник: http://vl.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы