Неоприходование наличных предпринимателем: разъясняет Минфин
27.12.2017 161 0 0
Минфин в письме от 12.06.2017 г. № 35210-07-10/15376 отметил, что определен в Положении от 15.12.2004 г. N 637 порядок оприходования наличности и контроля за правильностью и качеством составления первичных документов соответствует Закону Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», согласно статье 9 которого основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы. Ответственность за несвоевременное составление первичных документов и регистров бухгалтерского учета и недостоверность отраженных в них данных несут лица, составившие и подписавшие эти документы.
Согласно абзацу второму пункта 2.2 Положения предприятия (предприниматели) осуществляют учет операций с наличностью в соответствующих книгах учета.
В соответствии с абзацем двадцать четвёртого пункта 1.2 Положения оприходование наличности предпринимателями - это проведение ими учета наличности в книге учета доходов и расходов.
Отсутствие записи в книге учета доходов и расходов о полученной частным предпринимателем наличные нарушение норм о оприходования наличности и является неоприходованием.
Также следует отметить, что Положение не содержит определений терминов "неполное оприходование", "несвоевременное оприходование".
Итак, приведенные в Положении нормы относительно оприходования наличности в кассах предприятий с оформлением ее кассовыми ордерами и ведением кассовой книги и относительно оприходования наличных в случае проведения наличных расчетов с применением РРО или использованием РК с осуществлением учета этих наличных средств в КУРО на основании фискальных отчетных чеков РРО (данных РК) соответствуют законодательству Украины, являются полными и исчерпывающими и не требуют внесения изменений в них.
Комментарии к материалу