Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Может ли предприниматель-общесистемник включать выплату зарплаты к своим расходам

Редакция

29.09.2017 122 0 0

В перечень расходов, непосредственно связанных с получением доходов физическим лицом - предпринимателем от осуществления хозяйственной деятельности на общей системе налогообложения относятся в том числе расходы на оплату труда физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с таким плательщиком налога, которые включают расходы на оплату основной и дополнительной заработной платы и других видов поощрений и выплат исходя из тарифных ставок, в виде премий, поощрений, возмещений стоимости товаров (работ, услуг), расходы на оплату за выполнение работ, п ослуг согласно договорам гражданско-правового характера, любая другая оплата в денежной или натуральной форме, установленная по договоренности сторон (кроме сумм материальной помощи, которые освобождаются от налогообложения согласно нормам разд. IV Налогового кодекса).

Доходы в виде заработной платы, начисленные (выплаченные) плательщику налога в соответствии с условиями трудового договора (контракта) включаются в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога (п.п. 164.2.1 ст. 164.2 ст. 164 Налогового кодекса).

При начислении доходов в форме заработной платы база налогообложения определяется как начисленная заработная плата, уменьшенная на сумму единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее - ЕВ), страховых взносов в Накопительный фонд, а в случаях, предусмотренных законом, - обязанность " языковых страховых взносов в негосударственный пенсионный фонд, которые в соответствии с законом уплачиваются за счет заработной платы работника, а также на сумму налоговой социальной льготы при ее наличии (п. 164.6 ст. 164 Налогового кодекса).

Согласно разделу III Порядка заполнения и представления налоговыми агентами Налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков, и сумм удержанного с них налога, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 13.01.2015 № 4, в графе 3а «Сумма начисленного дохода »отражается начисленный доход полностью, без вычета сумм налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) и ЕВ, которые согласно закону взимаются за счет дохода наемного лица и в графе 3" Сумма выплаченного дохода "отражается сумм а фактически выплаченного дохода налогоплательщику в соответствии с начисленным доходом, а именно - без вычета из суммы начисленного дохода сумм НДФЛ и ЕВ, которые взимаются за счет дохода наемного лица.

 При этом следует учесть, что согласно Закону Украины от 8 июля 2010 № 2464-VI "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» с изменениями и дополнениями ЕВ с наемных работников не удерживается.

Таким образом, в состав расходов физического лица - предпринимателя на общей системе налогообложения включается сумма начисленной заработной платы без вычетов.

Источник: http://zak.sfs.gov.ua/media-ark/news-...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы