Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Контрольная лента не напечатана или не создана в э-форме на РРО: какая ответственность

13.10.2023 14 0 0

В соответствии с п. 10 ст. 3 Закона от 06.07.1995 № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее – Закон № 265) субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением электронных платежных средств, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (оказании услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличных денег для выполнения платежной операции обязаны создавать контрольные ленты в бумажной и/ или электронной форме и обеспечивать их хранение:

  • на регистраторах расчетных операций (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг)) – в течение трех лет;
  • на программных РРО (ПРРО) в случае осуществления расчетных операций в режиме офлайн в соответствии с Законом № 265 – до момента передачи электронных расчетных документов, электронных фискальных отчетов, электронных фискальных отчетных чеков в фискальный сервер контролирующего органа.

Статьей 2 Закона № 265 определено, что контрольная лента – это:

а) копии расчетных документов, последовательно сформированных РРО, напечатанных или созданных в электронной форме таким РРО, а также копии фискальных отчетных чеков в случае создания контрольной ленты в электронной форме;

б) электронные копии расчетных документов, а также электронные копии фискальных отчетных чеков, которые сформированы последовательно с добавлением в каждый последующий расчетный документ или фискальный отчетный чек хеша предварительного расчетного документа или фискального отчетного чека и хранятся в электронной форме ПРРО во время его работы на период связи между ПРРО и фискальным сервером контролирующего органа (в режиме офлайн) до момента передачи расчетных документов или фискальных отчетных чеков к фискальному серверу контролирующего органа.

Согласно п. 5 ст. 17 Закона № 265 в случае если контрольная лента не напечатана или не создана в электронной форме на РРО или обнаружено искажение данных о проведенных расчетных операциях, информация о которых содержится на такой контрольной ленте, к субъектам хозяйствования, осуществляющим расчетные операции за товары (услуги), по решению соответствующих контролирующих органов применяются финансовые санкции в размере тридцати тысяч рублей.

Вместе с тем должностные лица и работники торговли, общественного питания и сферы услуг за нарушение требований Закона № 265 привлекаются контролирующими органами к административной ответственности (ст. 26 Закона № 265).

Статьей 1551 КУоАП определено, что нарушение установленного законом порядка проведения расчетов в сфере торговли, общественного питания и услуг – влечет наложение штрафа на лиц, совершающих расчетные операции, от двух до пяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан и на должностных лиц – от пяти до десяти тысяч рублей.

За действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, - влечет наложение штрафа на лиц, совершающих расчетные операции, от пяти до десяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан и на должностных лиц – от десяти до двадцати тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в частности, ст. 1551 КУоАП рассматривают судьи районных, районных в городе, городских или горрайонных судов в соответствии со ст. 221 КУоАП.

Таким образом, в случае если контрольная лента не напечатана или не создана в электронной форме на РРО или обнаружено искажение данных о проведенных расчетных операциях, информация о которых содержится на такой контрольной ленте, к субъектам хозяйствования, осуществляющим расчетные операции за товары (услуги), применяются финансовая и административная ответственность.

В то же время, согласно п. 12 разд. II «Заключительные положения» Закона № 265, субъекты хозяйствования освобождаются от ответственности за нарушение требований Закона № 265, совершенные ими в период с 1 января 2022 года по 1 октября 2023 года, кроме ответственности за нарушение порядка осуществление расчетных операций при продаже подакцизных товаров; осуществление деятельности по купле/продаже иностранной валюты, деятельности в сфере организации и проведения азартных игр.

Согласно п. 14 разд. ІІ «Заключительные положения» Закона № 265, начиная с 1 октября 2023 года, субъекты хозяйствования освобождаются от ответственности за совершенные ими нарушения требований Закона № 265 (кроме нарушений порядка осуществления расчетных операций при продаже подакцизных товаров), совершенные ими при продажи товаров, оказании услуг на:

  • временно оккупированных российской федерацией территориях Украины – по дате завершения временной оккупации соответствующих территорий;
  • территориях активных боевых действий – по дате завершения боевых действий на соответствующих территориях;
  • территориях возможных боевых действий – по дате прекращения возможности боевых действий на соответствующих территориях.

При этом даты завершения боевых действий, даты завершения временной оккупации, даты прекращения возможности боевых действий определяются в соответствии с данными Перечня территорий, на которых ведутся (велись) боевые действия или временно оккупированных Российской Федерацией, утвержденного приказом Министерства по реинтеграции временно оккупированных территорий от 22.12.2022 № 309.

https://zp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы