Вы отравились в кафе, — рекомендации адвоката
14.03.2017 1676 0 0
Адвокат рассказал, что делать, если Вы пострадали от некачественной еды в заведении общественного питания.
Нередко после визита в кафе или ресторан у нас надолго остаются неприятные воспоминания. Люди неконфликтные зачастую не борются за свои права, но украинские законы позволяют доказывать свою правоту. Сразу стоит отметить, что подтвердить вину заведения общественного питания будет непросто. Но существует четкий алгоритм действий, и им следует воспользоваться.
Если Вы докажете, что отравились именно в ресторане, а не дома, то его администрация должна будет компенсировать полную стоимость медикаментов, которая была потрачена на лечение. Целесообразно в данном случае требовать и возмещение морального вреда.
Доказывать факт отравления будет проще, если у Вас остался чек, который подтвердит пребывание в кафе или ресторане. Ведь это непосредственный договор с другой стороной. Но если Вы оставили чек в заведении, потеряли или выбросили его, то переживать не стоит. Следует заручиться поддержкой свидетелей Вашего посещения ресторана и заказа конкретного блюда. Далее нужно установить причинно-следственную связь между едой, которую Вы пробовали в заведении, и последствиями, а именно получить медицинскую документацию, которая подтвердит факт пищевого отравления.
Собрав указанные доказательства, не нужно сразу же писать исковое заявление в суд. Стоит попробовать решить конфликт непосредственно с администрацией заведения. Для этого необходимо написать заявление на имя руководства кафе или ресторана. Четких требований по оформлению этого документа нет, но в нем должны быть реквизиты, которые зачастую указываются на документах: наименование и адрес заведения или органа, куда мы обращаемся, ФИО истца, его адрес и контактные телефоны. В заявлении нужно в произвольной форме изложить те обстоятельства, которые произошли в заведении, и приложить доказательства (подтверждающие документы).
Как правило, хозяева кафе и ресторанов беспокоятся о своей репутации, а значит, сами заинтересованы в скорейшем разрешении конфликта. Но бывают случаи, когда договориться с администрацией не получается. Тогда обращаемся в инстанции, в компетенцию которых входит решение таких вопросов: Государственную санитарно-эпидемиологическую службу и Управление по защите прав потребителей. Они проверяют заведения общественного питания и если есть жалобы, их рассматривают.
Последней инстанцией, куда Вам нужно будет обратиться после безрезультативной попытки вернуть потраченные на лечение средства, является суд.
В каких случаях администрация заведения обязана вернуть Вам деньги или заменить блюдо? Кто возмещает стоимость разбитой посуды в кафе? Имеют ли право официанты требовать у Вас чаевые? Об этом следующие рекомендации адвоката.
Источник: http://sud.ua/news/2017/03/13/101679-...
Комментарии к материалу