Удаленка при COVID-19: рекомендации работодателям дала МОТ
Прежде чем отправить сотрудника работать удаленно, работодателю следует узнать, не помешают ли ему работать на дому дети или другие родственники.
Международное бюро труда (штаб-квартира Международной организации труда, находящаяся в Женеве) издало руководство для работодателей «Удаленный режим работы в условиях пандемии COVID-19». Документ был выпущен еще в мае 2020 года.
Практические рекомендации предназначены для тех предприятий, которые в 2020 году перевели свой персонал на удаленный режим работы в качестве альтернативного способа организации труда в условиях пандемии COVID-19.
Предприятия применяют удаленный режим работы в целях профилактики или в
соответствии с распоряжениями (директивами) государственных органов, направленными на ограничение физических контактов. В руководстве приводятся рекомендации для предприятий, в том числе касающиеся функций и обязанностей̆ работодателей̆ и работников, а также рассматриваются вопросы и проблемы, требующие внимания, и способы их решения.
В частности, рекомендуется по мере возможности согласовать более гибкие условия работы в удаленном режиме, например другой график, сокращенный рабочий день или рабочее время с установлением менее жестких плановых показателей или более мягких сроков их достижения. При этом подчеркивается, что даже при том, что предприятие может пойти на определенные уступки работникам, удаленная работа может оказаться несовместимой с осуществлением ухода за иждивенцами и другими семейными обязанностями. Тогда работник должен сам организовать уход за членами семьи и обеспечить выполнение своих основных производственных функций.
Рекомендации также содержат шаблон, с помощью которого предприятия могут разработать внутренние правила удаленного режима работы с учетом своей специфики.
zib.com.ua
Комментарии к материалу