Современные банки: украинцев массово переведут на дистанционное обслуживание
08.12.2016 144 0 0
Уже через месяц украинские банки планируют массово перейти на дистанционное обслуживание своих клиентов. Речь идет об электронных платежах и оплате по различным счетам в системе терминалов. Готово ли общество к массовому дистанционному обслуживанию? Что будет с работниками банков, которых фактически заменят терминалы? Оправдаются ли такие нововведения? Сэкономят ли на этом клиенты банков и сами финансовые учреждения?
Почти все наготове
Руководители банковских учреждений отмечают, что на массовый переход на дистанционное обслуживание их побуждают большие очереди в отделениях банков. Объясняется это тем, что клиенты обанкротившихся банков массово переходят к оставшимся на рынке.
К примеру, особенно это касается Сбербанка, где очереди являются одними из самых длинных. Так, к концу этого года (то есть буквально за считанные недели и дни) они планируют увеличить количество терминалов самообслуживания вдвое. Также, по ее словам, работники банка начали программу обучения электронной грамотности клиентов-пенсионеров.
Какие преимущества у интернет-банкинга?
Достаточное количество участников рынка автоматизировала свои процессы и уже сегодня предоставляет клиентам возможность осуществлять свои повседневные финансовые операции дистанционно, не тратя времени на посещение отделения банка:
Это касается таких быстрых и простых операций, как, например, оплата за коммунальные услуги, мобильную связь, Интернет, перевод средств на другую карту и тому подобное. И это не означает, что эти действия нельзя выполнить в отделении. Технологизация всех процессов – это реалии современной жизни не только банковской сферы. Те же, кто не будет успевать за ними, просто не смогут конкурировать и выживать на рынке.
Так, в последние годы онлайн-обслуживание стало гораздо более доступным и удобным для каждого украинца независимо от его социального статуса или уровня достатка, ведь сегодня около 6 млрд людей на Земле пользуются мобильными телефонами. Сегодня с помощью одного мобильного телефона каждый из нас ежедневно в любое время может получить любую нужную ему информацию, моментально решить свои повседневные бытовые или деловые вопросы.
Комфорт и оперативность — пожалуй, основные характеристики времени, в котором мы живем. И бизнес, который не сможет обеспечивать своих клиентов продукцией, соответствующей этим технологиям, просто не сможет нормально функционировать в дальнейшем. Потребители услуг требуют простоты, комфорта, оперативности и разнообразия сервиса. Обычные базовые потребности клиента финучреждения – распоряжаться и управлять своими счетами и средствами 24 часа в сутки 7 дней в неделю из любой точки земного шара.
Конкуренция побуждает
После финансового кризиса прошлых лет и очистке банковского рынка от проблемных игроков, финучреждения активно соревнуются за доверие каждого клиента, конкуренция на рынке очень высокая. И победит в этом соревновании, по мнению самих банкиров, тот, кто будет гарантировать надежность, разнообразие и простоту сервисов и, конечно же, мобильность и технологичность. Системы интернет-банкинга будут и в дальнейшем дополняться новыми функциями, которые помогут сохранить время и сэкономить ресурсы клиента.
Одним важным и необходимым моментом являются мобильные приложения.
Сегодня, когда мобильный телефон является не просто средством связи, но и, по сути, личным ассистентом, — это своеобразные ключи к решению конкретных задач. Один клик в меню телефона и у клиента сразу же открываются возможности полноценного интернет-банкинга. Выполнение любой из функций требует всего нескольких минут. И все это можно сделать в любое время, в любом месте — даже далеко за пределами страны. Главное, чтобы был доступ к Интернету.
Специалисты рынка убеждены: в том случае, если Нацбанк Украины изменит правила и позволит дистанционно открывать и счета (это практикуется во множества развитых странах), человеку вообще можно никогда и не посещать, собственно, банк. Это и повлекло возникновением банков без отделений, например, в России.
Немного о недостатках
Единственной преградой для перехода из живого общения на терминалы самообслуживания есть обязанность личной подписи документации и визуальной верификации человека сотрудником банка во время открытия счета и получения пластиковой карты.
По остальным операций ограничений для дистанционного обслуживания нет. Но и здесь некоторые банки уже идут навстречу клиенту. Так, они практикуют оформление заявки по телефону или на сайте, а бумаги на подпись привозит курьер.
Источник: http://ckp.in.ua/analytics/14458
Комментарии к материалу