Новый порядок выдачи паспорта-карточки гражданина Украины
14.11.2016 5164 0 0
1 ноября 2016 года вступило в силу Постановление Кабинета Министров №745, которым внесены изменения в Порядок оформления, выдачи, обмена, пересылки, изъятия, возвращения государству, признания недействительным и уничтожения паспорта гражданина Украины. Куда и с какими документами нужно обращаться для получения паспорта гражданина Украины нового образца в виде карточки?
Паспорт гражданина Украины является документом, удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство Украины. Паспорт изготавливается в форме карты, содержащей бесконтактный электронный носитель.
Каждый гражданин Украины, достигший 14-летнего возраста, обязан получить паспорт. При этом паспорт оформляется лицам, не достигшим 18-летнего возраста, на четыре года, а лицам, достигшим 18-летнего возраста, - на 10 лет.
В случае потери или кражи паспорта взамен утраченного или похищенного оформляется и выдается новый паспорт.
Обмен паспорта осуществляется в случае:
изменения информации, внесенной в паспорт (кроме дополнительной переменной информации);
получения регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов или уведомления об отказе от принятия указанного номера (по желанию);
выявления ошибки в информации, внесенной в паспорт;
истечения срока действия паспорта;
непригодности паспорта для дальнейшего использования;
достижения 25-или 45-летнего возраста лицом, имеющим паспорт образца 1994 года (по желанию).
Сроки оформления
Паспорт выдается не позднее чем через 20 рабочих дней со дня оформления заявления-анкеты. Срочное оформление паспорта возможно не позднее чем через 10 рабочих дней со дня оформления заявления-анкеты.
Паспорт, который оформляется впервые, выдается не позднее чем через 20 рабочих дней со дня оформления заявления-анкеты для его получения.
За оформление (в том числе взамен утраченного или похищенного), обмен паспорта взимается административный сбор в порядке и размерах, установленных законодательством. Административный сбор взимается при оформлении вместо утраченного или похищенного, обмена паспорта образца 1994 года.
За оформление паспорта впервые административный сбор не взимается.
Куда обращаться?
Документы для оформления или обмена паспорта подаются в центры предоставления административных услуг, государственное предприятие, которое относится к сфере управления ГМС, и его обособленные подразделения, территориальные органы и территориальные подразделения ГМС.
В территориальный орган ГМС документы подаются только в случае оформления паспорта взамен утраченного или похищенного, обмена паспорта, который был оформлен с применением средств Реестра.
Представление документов для оформления или обмена паспорта осуществляется только в территориальное подразделение ГМС в случае:
приобретения лицом гражданства Украины;
оформления паспорта впервые по достижении 18-летнего возраста без предоставления документов с фотоизображением лица, выданных уполномоченными органами, учреждениями, организациями;
оформления паспорта впервые по достижении 18-летнего возраста лицу, предоставившему решения суда об установлении личности (для лиц, которые не были установлены по результатам проведения процедуры установления личности)
возвращения на жительство в Украине лица, постоянно проживавшего за рубежом
оформления паспорта лицу, которое не может передвигаться самостоятельно в связи с длительным расстройством здоровья, что подтверждается медицинским заключением соответствующего учреждения здравоохранения, оформленным в установленном порядке, если такое лицо не получало паспорта, оформленного с применением средств Реестра;
отбывания лицом наказания в учреждениях исполнения наказаний или пребывания на длительном стационарном лечении в учреждениях Минздрава закрытого типа.
Документы подаются в территориальный орган или территориальное подразделение ГМС по зарегистрированному месту жительства.
Лицо, достигшее 14-летнего возраста и место жительства которого не зарегистрировано, для оформления паспорта впервые подает документы по месту фактического проживания в Украине.
Документы для оформления паспорта взамен утраченного или похищенного, обмена паспорта, который был оформлен с применением средств Реестр, могут подаваться заявителем в любой территориальный орган или территориальное подразделение ГМС, или уполномоченному субъекту.
В случае возникновения обстоятельств (событий), в связи с которыми паспорт подлежит обмену (кроме срока действия паспорта), документы для его обмена подаются в течение одного месяца с даты наступления таких обстоятельств (событий).
В случае окончания срока действия паспорта документы для его обмена могут быть поданы в течение одного месяца до даты окончания срока его действия. В таком случае паспорт, подлежащий обмену, после приема документов возвращается лицу и сдается им при получении нового паспорта.
Документы для оформления паспорта-карточки
Заявитель для оформления паспорта подает следующие документы:
1) свидетельство о рождении или документ, подтверждающий факт рождения, выданный компетентными органами иностранного государства (далее - свидетельство о рождении);
2) оригиналы документов, подтверждающие гражданство и удостоверяющие личность родителей или одного из них, которые на момент рождения человека находились в гражданстве Украины (для подтверждения факта принадлежности лица к гражданству Украины).
В случае отсутствия таких документов или в случае, когда родители или один из родителей такого лица на момент его рождения были иностранцами или лицами без гражданства, или в случае приобретения лицом гражданства Украины на территории Украины подается справка о регистрации лица гражданином Украины;
3) паспорт гражданина Украины для выезда за границу (для лиц, постоянно проживающих за границей, по возвращении их в установленном порядке на жительство в Украине и для лиц, которые приобрели гражданство Украины за рубежом);
4) удостоверение о взятии на учет бездомных лиц (для бездомных)
5) справку о постановке на учет внутренне перемещенного лица (для внутренне перемещенных лиц);
6) решение суда об установлении личности (для лиц, которые не были установлены по результатам проведения процедуры установления личности)
7) документ, удостоверяющий личность законного представителя / уполномоченного лица и документ, подтверждающий полномочия лица в качестве законного представителя / уполномоченного лица;
8) документы, подтверждающие уплату административного сбора, либо оригинал документа об освобождении от его уплаты.
9) документы, подтверждающие сведения для внесения дополнительной переменной информации в бесконтактный электронный носитель и в паспорт (при наличии таких документов):
о месте проживания - справку органа регистрации установленного образца;
о рождении детей - свидетельства о рождении детей;
о браке и расторжении брака - свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу, или выданный компетентными органами иностранного государства документ, который согласно его национальному законодательству подтверждает соответствующий факт;
об изменении имени - свидетельство об изменении имени, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу, или выданный компетентными органами иностранного государства документ, который согласно его национальному законодательству подтверждает соответствующий факт ;
справку о присвоении регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов или уведомление об отказе от его принятия;
10) документ, выданный соответствующим органом, учреждением, организацией, содержащий фотоизображение лица, - для лиц, которые обращаются за оформлением паспорта впервые по достижении 18-летнего возраста. В случае отсутствия такого документа лицо подает письменное обращение в произвольной форме, в котором указывается информация об адресе места проживания, учебы, работы, учреждений исполнения наказаний и другая информация, сведения о родителях или других родственниках, которые будут привлечены к проведению процедуры установления личности;
11) одну фотографию размером 10 х 15 сантиметров для внесения оцифрованного образа лица путем сканирования с применением средств Реестра - для оформления паспорта лицу, которое не может передвигаться самостоятельно в связи с длительным расстройством здоровья, что подтверждается медицинским заключением соответствующего медицинского учреждения здоровья, оформленным в установленном порядке, или лицу, отбывающему наказание в учреждениях исполнения наказаний или находящихся на длительном стационарном лечении в учреждениях Минздрава закрытого типа (в случае необходимости). Фотография должна соответствовать требованиям рекомендаций Международной организации гражданской авиации (IKAO) Doc 9303.
Подробнее смотри по ссылке: http://www.prostopravo.com.ua/
Комментарии к материалу