Как сделать бизнес на собственных увлечениях
18.10.2016 141 0 0
Создатель тренажеров TRX Рэнди Хетрик построил многомиллионную компанию на своей любви к петлям. Учись, как извлекать выгоду из собственных увлечений.
Стояло лето 1997 года, и Рэнди Хетрик, командир подразделения «Морских котиков» (U.S. Navy Seals, спецназ ВМС США), прозябал на временной военной базе где-то в Азии — его задание все откладывалось и откладывалось. «Надо было как-то поддерживать форму, а тренажерного зала я там не нашел», — вспоминает Хетрик. Так что он стал экспериментировать. В рюкзаке нашелся пояс от кимоно для джиу-джитсу. Рэнди завязал узел с одной стороны, перекинул пояс через дверь, закрыл ее — теперь он мог, намотав другой конец веревки на руку, выполнять что-то вроде тяги к груди одной рукой.
Но ему хотелось больше разнообразия, так что он нашел кусок нейлоновой ленты, которую использовали для починки строп парашюта, и сшил более продуманную петлю для упражнений. Она была в форме буквы Y, с двойными ручками. Теперь Хетрик мог выполнять подтягивания, подъемы, упражнения на кор, на мышцы ног — в общем, довольно длинный список упражнений.
Отряд «котиков» принял изобретение на ура, но спецназовцы долго еще называли придумку Хетрика просто «штуковиной». 17 лет спустя этих «штуковин» — уже целое семейство, называется все это TRX (Total Body Resistance). Функциональные тренировки с использованием этих тренажеров стали новым феноменом в мире фитнеса. И Хетрику не просто повезло. Его путь от изобретателя-любителя до крупного бизнесмена демонстрирует, что хорошая идея — это только полдела.
1. Ныряй с головой
Уйдя в отставку в 2001 году, Хетрик поступил в бизнес-школу Стэнфорда. Ему было 36 лет, он был женат, вот-вот должен был родиться ребенок. «На первых 20 экзаменах я был в конце списка по набранным баллам», — говорит Рэнди. Но он понял, что именно «штуковина» поможет ему вытянуть самого себя наверх. Он представил свою разработку на мастер-классе курса «Создание новых коммерческих предприятий», а также принес прототип в тренировочный зал бизнес-школы. «И вскоре ребята стали спрашивать, где взять такую штуку». Главное: верить в свой продукт и дать опробовать его целевой аудитории.
2. Тестируй и меняй
Если с первого раза у тебя не получится… что ж, ты не отличаешься от других. Хетрик менял дизайн своей «петли» по крайней мере раз 50. Его товарищи по морской пехоте и некоторые известные спортсмены внесли свою лепту. «Каким бы умным ты себя ни считал, тебе нужны лоцманы, чтобы пройти пороги на этой реке», — говорит Рэнди. Первые 49 прототипов Хетрика не были ошибкой. Мы склонны считать успех «победой», а неудачи «провалами». Но неудачи дают ценную информацию о том, что работает не так в твоей идее.
3. Выбирай простые решения
Хетрик делал прототипы TRX на швейной машинке стоимостью $39. И ему удалось обойти конкурентов, у которых было лучшее оборудование, но не было столь универсального продукта. «Многие тратят тысячи и миллионы на производство прототипов, — говорит Боб Дематтейс, автор книги «От патента к прибыли». — Но значимые инновации не всегда разрабатываются в больших лабораториях».
4. Найди фанатов
После получения степени MBA в Стэнфорде Хетрик основал в Сан-Франциско компанию Fitness Anywhere. «Я тогда зарабатывал чистыми около 1000 долларов в месяц, но и это казалось мне целым состоянием». Он гнул свою линию: продавал TRX сначала профессиональным спортсменам и тренерам, а потом в спортзалы; начал комплектовать наборы петель дисками с записью программ упражнений; разработал систему сертификации инструкторов TRX. Прошло немало времени до наступления ключевого момента, но он настал: простые пользователи стали предлагать свои собственные упражнения и сеты с TRX и обмениваться ими в интернете. Этот момент и можно считать началом триумфа Хетрика.
5. Отточи свое послание
Конечно, тренировки с сопротивлением — это далеко не новшество, говорит специалист по ЛФК Национальной академии медицины спорта США Фабио Комана. Систему TRX выделил ее слоган: «Сделай тренажер из своего тела». Хетрик продвигал ее как «тренажерный зал в рюкзаке»: мол, это так же удобно для тренировок, как iPod для прослушивания музыки. «Портативность и удобство в тренировках сегодня выходят на первый план, — поясняет Комана. — TRX удовлетворила все потребности клиентов, возможно, даже те, о которых они и не догадывались».
6. Никогда не останавливайся
Сегодня в TRX работает 110 сотрудников, выручка в 2013 году превысила $57 млн в год. Но Хетрик знает: если компания не будет предлагать новые продукты, она быстро загнется. Последний из них — TRX Rip Trainer — перекладина с тянущимся шнуром, которая отлично подходит для проработки кора, в частности, упражнений с поворотами на высоких скоростях. Пока рано говорить, станет ли новинка хитом продаж, но Хетрик отмечает, что ее продажи растут гораздо быстрее, чем росли в свое время продажи «штуковины», с которой он начинал.
Источник: http://hyser.com.ua/
Комментарии к материалу