Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как подтвердить статус внутренне перемещенного лица, если нет отметки о регистрации места проживания?

23.11.2020 409 0 0

С началом военных действий на Востоке Украины, миллионы граждан вынуждены были уехать, оставить родных и имущество в зоне конфликта. Для того чтобы упростить свою жизнь на территориях, контролируемых украинская власть, такие граждане могут получить статус внутренне перемещенного лица.

Обычно при обращении за такую ​​справку не возникает трудностей - достаточно предоставить паспорт с отметкой о регистрации места проживания на неподконтрольной территории. Однако что делать, если информация о месте регистрации данных в документах?

С такой ситуацией столкнулся человек, который представлял интересы своего несовершеннолетнего сына. Управление социальной защиты населения ему отказало в выдаче справки о постановке на учет сына как внутренне перемещенного лица из-за отсутствия информации о регистрации места проживания и пребывания на временно оккупированной территории. Предоставляемые к заявлению о получении статуса ВПО копии документов не подтверждали, что он проживал на временно оккупированной территории Донецкой области на момент возникновения обстоятельств, дающих право на получение справки.

Мужчина обратился за помощью Нововолынскому бюро правовой помощи (Владимир-Волынский местный центр по предоставлению ВБПП). Выяснилось, что его несовершеннолетний сын жил на оккупированной территории вместе с матерью, а после начала военных действий переехал к отцу. Но по какой-то причине у него отсутствовала регистрация места проживания, не было и отметки о регистрации места проживания в домовой книге. Были другие документы: свидетельство о расторжении брака родителей, заявление отца о предоставлении согласия на временный въезд на временно неконтролируемую территорию и выезд из нее своему несовершеннолетнему сыну, ксерокопия паспорта мамы, в котором фамилия отличается от фамилии, указанного в свидетельстве о рождении заявителя. Представленные документы были признаны недостаточными для подтверждения пребывания истца на административно-территориальной единицы, с которой он был вынужден переехать в связи с вооруженным конфликтом.

Впрочем, специалисты системы БПП отмечают, что действующее законодательство Украины определяет альтернативные способы подтверждения факта проживания на территории оккупированной административно-территориальной единицы - или отметкой о регистрации места проживания в паспорте, или путем предоставления других доказательств. Поэтому, в суд были предоставлены в качестве доказательств следующие документы: свидетельство о рождении, в котором указано, что парень родился в городе Торез; выписка из медицинской личного карты; фотографию учеников школы, где в составе учащихся класса является несовершеннолетний сын заявителя; копию аттестата об основном общем образовании. Документы подтверждающие то, что истец в спорный период времени проживал в неподконтрольной территории.

Суд признал противоправным отказ Управления соцзащиты в выдаче справки внутренне перемещенными лицами и обязал выдать ее истцу.

Согласно украинскому законодательству, при оформлении справки о постановке на учет внутренне перемещенного лица, в случае отсутствия в документе, удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство Украины, или документе, удостоверяющем личность и подтверждает ее специальный статус, отметки о регистрации места жительства на территории административно территориальной единицы, с которой осуществляется внутреннее перемещение в связи с обстоятельствами, указанными в статье 1 Закона Украины №1706-VII, заявитель предоставляет доказательства, подтверждающие факт проживания на территории административно-территориальной единицы, с которой осуществляется внутреннее перемещение, в день возникновения обстоятельств, вызвавших внутреннее перемещение:

  • военный билет со сведениями о прохождении военной службы;
  • трудовая книжка с записями о трудовой деятельности;
  • документ, подтверждающий право собственности на движимое или недвижимое имущество;
  • свидетельство о базовом общем среднем образовании, аттестат о полном общем среднем образовании, документ о профессионально-техническом образовании, документ о высшем образовании (научная степень), справка с места учебы;
  • решение районной, районной в гг. Киеве или Севастополе госадминистрации, исполнительного органа городского или районного совета об устройстве ребенка в детское учреждение, в приемную семью, детский дом семейного типа, установлении опеки или попечительства;
  • медицинские документы;
  • фотографии, видеозаписи и тому подобное.

minjust.official

Комментарии к материалу

Лучшие материалы