Деньги на животных: бизнес-план ветеринарного магазина
10.05.2017 442 0 0
Кажется, что людей не особо интересует забота о домашних животных в кризис, в такое время заработать бы на покупку хлеба с молоком для себя и оплату ЖКУ. А если нужно купить корм, можно зайти в супермаркет и выбрать деликатес, исходя из толщины кошелька, — благо, ассортимент там широк.
Именно поэтому считается, что бизнес-проекты, направленные на классические нужды питомцев, сейчас запускать не стоит: высока вероятность, что они окажутся провальными. В реальности же все с точностью до наоборот, утверждают эксперты: как ни странно, в Украине даже сейчас реализуются любопытные нишевые услуги и товары для животных. Активно развиваются такие виды бизнеса, как мини-гостиницы, салоны красоты и организация праздников для домашних любимцев, производство когтеточек, пакетов для отходов, картонных будок и т. д. «Эти проекты имеют все шансы на жизнь — при условии составления грамотного бизнес-плана, соблюдения жесткой стратегии развития и предоставления действительно хорошего сервиса», — говорит глава Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос. «Сегодня» изучила перспективы запуска небольшого ветмагазина в Киеве.
Бизнес-план ветеринарного магазинчика
1. Описание проекта
Открываем на Позняках небольшой ветмагазин «Усы и лапы». Основная фишка — услуги ветеринара, который должен получить среди клиентов неофициальный статус участкового. То есть специалист будет выезжать по адресу для оценки здоровья питомца, и в случае необходимости сможет дать рекомендации по лечению. Также наш специалист будет советовать клиентам витамины, аксессуары, процедуры для животного. По оценкам, если ежедневно 5 клиентов заплатят за товары и услуги по 150 грн, проект окупится примерно за год.
2. Стартовый капитал
Сначала вложимся в разработку простого интернет-магазина, который с годовыми доменом и хостингом обойдется в 12 тыс. грн. Также нужно закупить первоначальный ассортимент — корма, витамины, лекарства, одежда, игрушки, когтеточки и т. д. На приобретение 500 единиц товара понадобится около 23 тыс. грн. Для работы требуется также оборудование: пара ноутбуков и мобилок, модем-роутер и сканер с принтером — на эти цели заложим 25 тыс. грн.
ВСЕГО: 60 тыс. грн
3. Маркетинг, реклама
Когда речь идет о популяризации проекта, нужно делать ставку на бесплатные методы раскрутки и рассчитывать на сарафанное радио. Раз для нас важна аудитория микрорайона, нужно обойти близлежащие точки выгула животных, познакомиться с владельцами и предложить услуги. Также нужно завести свои странички в соцсетях, зайти в группы района. Полезно завести блог на нашем сайте. Организуем акции и счастливые дни, разработаем для клиентов систему накопительных бонусов. Также нужны визитки и флаеры.
ВСЕГО: 1000 грн в месяц
4. Текущие расходы
На старте не будем арендовать офис: ограничимся интернет-продажами и услугами ветдиагностики. Запас товара будем хранить дома. Договоримся с поставщиками о скорой доставке товара при необходимости, а по партнерке — с ветклиникой, если появятся «срочные» пациенты. Таким образом, тратиться нужно будет на мобильные, интернет, электричество (500 грн). Из сотрудников будет работать администратором владелец бизнеса и ветврач (можно взять студента), ставка — по 5 тыс. грн + процент.
ВСЕГО: 10,5 тыс. грн.
5. Окупаемость
В «Усы и лапы» товары стоят в среднем 30—150 грн, а услуги по вызову специалиста стартуют от 80 грн. То есть средний чек для клиента составит 150 грн. Предположим, ежедневно обратятся по 5 человек. Тогда в месяц заработаем 22,5 тыс. грн. Минусуем текущие (10,5 тыс.) и маркетинговые (1000 грн) расходы (итого 11,5 тыс.), получаем 11 тыс. В расходы заложим 25% от начальных инвестиций на поддержку ассортимента (6 тыс. грн), остается 5 тыс. грн. Выходит, при начальных затратах в 60 тыс. грн проект окупится через год.
Подробнее: http://hyser.com.ua/
Комментарии к материалу