Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Чем социальная отчетность бизнеса поможет Украине

Редакция

24.04.2017 77 0 0

Оборудовать дата-центры солнечными батареями и на 100% покрыть свою потребность в электроэнергии, как Apple. Контролировать качество игрушек, которые изготавливаете для детей во всем мире и обеспечивать 0% брака, как LEGO. Инвестировать в школы для малого и среднего бизнеса, как Новая почта. Поддерживать талантливых школьников и студентов, как Киевстар. Открыть цех, который обеспечивает бойцов АТО заготовками для борща, как черкасский предприниматель Андрей Бортник. Этими и другими шагами украинский и мировой бизнес делает жизнь локальных сообществ лучшим и отчитывается перед ними об этом. И если социальное предпринимательство наподобие украинских заведений Pizza Veterano в Украине или британских благотворительных ресторанов Fifteen Джейми Оливера активно распространяется по миру, то лишь 20-40 отечественных бизнесов публикуют в открытый доступ полноценные социальные отчеты. При этом в международном масштабе официально отчитываются как минимум 40 тысяч компаний.

Почему чем больше социальной отчетности, тем лучше для Украины? Потому что это добрый знак о конкретной компании и стране для инвесторов и остального мира. Последовательная стратегия по КСО у крупных компаний давно стала положительным маркером, что добавляет веса во время выхода на IPO или привлечения внешнего капитала. И даже если вы – стартап, но воплощаете экопроекты; в городе, где расположено ваше производство, ставите себе долгосрочные планы по устойчивому развитию, инвесторам будет важно об этом знать. В результате последовательная активность, которая несет ценность обществу, повышает капитализацию компании, она становится более конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках. Наверное, из таких незначительных на первый взгляд вещей начинается инвестиционная привлекательность города, области, страны.

В ближайшие годы социальных отчетов бизнеса в Украине станет больше. Чтобы это произошло быстрее, предпринимателям стоит избавиться от некоторых ложных ассоциаций. Скажем, есть мнение, что выпускать социальные отчеты – это роскошь и привилегия для крупных корпораций. Нет! На создание первого социального отчета в Новая почта пошла лишь сотня часов работы нескольких членов команды. Компания напечатала отчет небольшим тиражом, на экологичной бумаге. Конечно, оформить документ можно иначе – Heineken в 2015 году сняли трейлер к своему Sustainability report с известным рэпером в главной роли. Это вопрос фантазии, вкуса и возможностей. И желание.

Наш бизнес чаще выбирает ситуативный подход и стратегию коротких горизонтов

Еще одна мысль – сейчас каждая вторая компания время от времени делает добрые дела, неужели этого не достаточно? Так, социальных проектов действительно стало больше, но им не хватает стратегии. В идеале программы устойчивого развития строятся на реальных ценностях первых лиц компании и долгосрочном планировании. К примеру можно взять CEO глобальной корпорации Unilever Пола Полмана и Sustainable Living Plan, воплощение которого в компании продолжается с 2010 года. К 2020 году там планируют помочь более миллиарду людей по всей планете с вопросами здравоохранения, а к 2030 – вдвое сократить глобальные экологические последствия производства и использования своих продуктов. Чувствуете разницу с украинскими реалиями? Наш бизнес чаще выбирает ситуативный подход и стратегию коротких горизонтов. Нужно время, чтобы предприниматели переосмыслили ценность, которую несут миру (кроме, конечно, качественных продуктов и сервисов).

Помочь в этом могут в том числе и украинские медиа. Я много лет подряд слежу за темой sustainable business в ведущих европейских СМИ вроде The Guardian. В издании есть отдельный раздел о том, как глобальный бизнес-сообщество делает мир лучшим для жизни. В то же время украинских журналистов в теме КСО можно пересчитать на пальцах одной руки, а про специфическое отношение медиа к теме можно все понять из сюжетов после выпусков новостей. Бизнеса, что способствует положительным изменениям в Украине, нужно больше внимания и стимулов общественности. Тогда молодой движение предпринимателей, что сейчас становится на ноги, будет иметь удачные примеры для подражания и своих пророков в отечестве. А это всегда запускает цепную реакцию изменений.

Источник: http://nv.ua/ukr/

Комментарии к материалу

Лучшие материалы