• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Вспомогательное оборудование на предприятии согласно МСФО: запасы или основные средства?

Чем ценна эта статья:

  • вы узнаете, в каких случаях вспомогательное оборудование по правилам МСФО признается основными средствами, а в каких – запасами;
  • вы будете правильно классифицировать в учете приобретаемое вспомогательное оборудование.

От чего поможет защититься: от необоснованных претензий со стороны контролирующих органов относительно периода признания расходов на приобретение такого оборудования.

В чем вопрос?

В МСФО упоминается такая категория активов, как вспомогательное оборудование. Что именно понимается под этим термином? Четкого определения нет (ни в МСФО, ни в украинских стандартах бухучета). В общих случаях под вспомогательным оборудованием понимается такое оборудование, которое лишь содействует производственному процессу, но не играет в нем основную роль. К вспомогательному оборудованию относятся, например, запчасти, ручные инструменты, калькуляторы, насосы и т. д.

Впрочем, для целей бухгалтерского учета не важно, какое это оборудование – вспомогательное или основное. Для правильного составления финансовой отчетности нужна другая классификация, а именно: признание оборудования оборотными (запасами) или необоротными активами (основными средствами, далее – ОС) предприятия.

Полная версия доступна только подписчикам

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Коммерция»

Надежные решения по бухучету, налогам и праву

525 грн / квартал

Купить