• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Особенности учета товаров в рознице

Розничная торговля – это вид экономической деятельности по продаже без переработки товаров, предназначенных преимущественно для потребления гражданами (частными лицами) или домашними хозяйствами, в магазинах, универсальных магазинах, лавках и киосках, посылочных торговых фирмах, торговыми посредниками и т. п. (п. 2.1 Инструкции, утвержденной приказом Госкомстата от 24.10.05 г. № 327).

Розничные цены на товары народного потребления – это цены на товары непроизводственного потребления, по которым их продают независимо от формы расчетов непосредственно гражданам и другим конечным потребителям для их личного некоммерческого использования (п. 3 Инструкции о порядке обозначения розничных цен на товары народного потребления в предприятиях розничной торговли и заведениях ресторанного хозяйства, утвержденной приказом Министерства внешних экономических связей и торговли от 04.01.97 г. № 2).

На многих предприятиях розничной торговли учет поступления и выбытия товаров автоматизирован. Учет приобретенных товаров может вестись как по покупным, так и по продажным ценам. Так, при учете по покупной стоимости в момент реализации товаров их первоначальная стоимость списывается с баланса (например, по методу ФИФО или по методу идентифицированной стоимости), а в доходах отражается стоимость продажи, закодированная в РРО. То есть учет ведется так же, как и при оптовой торговле.

Если применение других методов оценки выбытия учета товаров не оправданно, то предприятие розничной торговли выбирает метод оценки по ценам продажи.

Рассмотрим подробнее бухучет торговой наценки в рознице.

Учет торговой наценки

Полная версия доступна только подписчикам

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Коммерция»

Надежные решения по бухучету, налогам и праву

525 грн / квартал

Купить