В ВРУ зарегистрирован законопрокт по изменению в Налоговый кодекс Украины
08.03.2018 507 0 0
Проект Закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты относительно уменьшения ставки налога на добавленную стоимость, реформирования упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и повышения прозрачности расчетных операций с учетом европейской практики
Целью указанного законопроекта является выведение из теневого оборота существенной части экономики Украины, повышение объема уплаты налогов, уменьшение возможностей оптимизации налогов на заработную плату с использованием плательщиков единого налога, сокращение возможностей продажи товаров, ввезенных в Украину без уплаты налогов и сборов, введение ставки НДС, позволит сделать экономически нецелесообразными схемы оптимизации этого налога, в результате чего может существенно улучшиться инвестиционный климат.
Кроме того, необходимо отделить от упрощенной системы налогообложения оптовых торговцев, а также субъектов хозяйствования, которые осуществляют хозяйственную деятельность со всеми видами подакцизных товаров, лекарственными средствами, товарами высокого ценового сегмента.
При этом одной из важнейших задач является сохранение возможностей применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности честными субъектами реального малого бизнеса без усиления налоговой нагрузки на них и без введения бухгалтерского учета затрат и обязанности оприходования товаров.
Целью данного проекта является приведение регулирования упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в Украине в соответствие с европейскими стандартами с использованием примера, прежде всего, Литовской Республики.
Также необходимой задачей является повышение дисциплины субъектов хозяйствования при проведении расчетных операций и выдачи расчетных документов.
Для решения вышеуказанных проблем законопроектом предлагается внести ряд изменений в Налоговый кодекс Украины и Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», которым предусматривается:
в части определения терминов:
- Определение понятий оптовой торговли, посредничества в торговле, торговых объектов и пунктов мелкорозничной торговой сети.
в части налога на добавленную стоимость:
- снижение основной ставки НДС с 20% до 16%. При этом предлагаемое снижение ставки НДС до 16% противоречит Директиве Совета 2006/112 / ЕС «О совместной системе налога на добавленную стоимость», предусматривающей минимальную стандартную ставку НДС в размере 15%.
в части упрощенной системы налогообложения:
- изменение видов деятельности, которые дают право находиться на второй группе плательщиков единого налога второй группы, а именно предполагается, что плательщиками второй группы могут быть физические лица-предприниматели, которые осуществляют производство товаров, розничную продажу товаров с торговых мест на рынках; розничную продажу товаров и / или деятельность в сфере ресторанного хозяйства в торговом объекте площадью до 20 квадратных метров или с использованием средства передвижной торговли; выполнение работ, оказание услуг (в том числе бытовых услуг населению) розничную продажу товаров дистанционным способом.
При этом с учетом опыта Литовской Республики предусматривается, что конкретный перечень товаров и услуг, хозяйственная деятельность по продаже (предоставлению) которых дает право быть плательщиком единого налога второй группы, утверждается Кабинетом Министров Украины.
Неизменными для второй группы плательщиков единого налога остается предельный объем дохода в 1500000 грн. в год (примерно 45000 Евро как и в Литовской Республике) и ставки единого налога;
- ликвидация третьей группе плательщиков единого налога с возможностью перехода на вторую группу для физических лиц-предпринимателей, которые соответствуют вышеуказанным требованиям такой группы;
- запрет быть плательщиком единого налога первой-второй групп для субъектов, осуществляющих оптовую торговлю и посредничество в оптовой торговле, субъектов, осуществляющих торговлю всеми подакцизным товарами без исключений, субъектов, осуществляющих производство и продажа ювелирных изделий , лекарственных средств, технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту, изделий из кожи и меха (вводится с целью уменьшения злоупотреблений с оптимизацией налогообложения, легализации продажи товаров, ввозимых без уплаты налогов и сборов, товаров высокого ценового сегмента и уничтожение схем бесконтрольного транзита товаров через цепь плательщиков единого налога);
- запрет быть плательщиком единого налога для субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность по розничной продаже товаров и / или деятельность в сфере ресторанного хозяйства и / или деятельность по предоставлению услуг более чем в двух торговых объектах и розничная продажа товаров более чем из трех торговых мест на рынках, поскольку осуществление деятельности одним предпринимателем в большем количестве торговых объектов имеет признаки сетевого бизнеса;
- запрет быть плательщиком единого налога для физических лиц-предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере ресторанного хозяйства в одном торговом объекте по месту его фактического расположения с субъектами хозяйствования, которые имеют лицензию на право продажи подакцизных товаров, которые, в свою очередь не могут быть плательщиками единого налога (с целью предотвращения оптимизации налогообложения в сфере ресторанного хозяйства)
- уточнение положений о возможностях перехода из первой группы во вторую группу упрощенной системы налогообложения и вопросов перехода из второй группы на общую систему налогообложения;
- введение обязательного применения регистраторов расчетных операций для всех плательщиков единого налога второй группы без установки каких-либо учета затрат и без обязанности наличии первичных документов на получение товаров,
- освобождение от применения РРО первой группы плательщиков единого налога;
- уточнение оснований для обязательного перехода на общую систему налогообложения при нарушении условий пребывания на первой и второй группе плательщиков единого налога, а именно: в случае превышения площади торгового объекта, в котором осуществляется деятельность, в случае осуществления плательщиками единого налога второй группы деятельности по производству и розничной продажи товаров, оказания услуг или выполнения работ, включенных в перечень, который утверждается Кабинетом Министров Украины, в случае осуществления деятельности в торговом объекте, от мосту о котором не внесены в реестр плательщиков единого налога. введение обязанности внесения в реестр плательщиков единого налога информации о наличии или отсутствии собственного производства вышеуказанных товаров (без введения штрафных санкций за нарушение указанных условий);
- введение финансовой ответственности за нарушение отдельных правил применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности;
- уточнение требований о реквизитах заявлений о переходе на уплату единого налога и перечень сведений, которые должны быть внесены в реестр плательщиков единого налога.
в части законодательства о применении регистраторов расчетных операций:
- приведение терминологии в соответствие с Налоговым кодексом Украины;
- уточнение положений Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» в соответствии с предложенными законопроектом изменений относительно упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности а также по органа государственной власти, который утверждает подзаконные акты в целях практического применения положений указанного Закона;
- повышение финансовой ответственности за нарушение законодательства о применении регистраторов расчетных операций в два раза и внедрение минимального объема ответственности без привязки к стоимости товаров;
- введение финансовых санкций за отказ в пересчете наличных средств на месте проведения расчетов при проведении контролирующими органами проверок, а также ответственности за нарушение требований о выставлении ценников на товары, продаваемые (меню, прейскуранты или тарифы на услуги, предоставляемые)
Таким образом, указанным законопроектом предлагается реформу упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности без увеличения налоговой нагрузки для плательщиков единого налога и с учетом европейских правил регулирования уплаты налогов по упрощенным правилам, в частности, использован положительный опыт Литовской Республики в части предельного объема дохода, дающий право на применение упрощенной системы, необходимость утверждения Правительством Украины перечня видов товаров (услуг), операции по которым могут осуществляться латников единого налога и отсутствия каких-либо бухгалтерского и налогового учета расходов при обязательности применения регистраторов расчетных операций, в совокупности отражает опыт европейских государств и позволяет оставить упрощенную систему для субъектов реального малого бизнеса.
Принятие и реализация предложенного законопроекта будет способствовать выведению из тени значительной части реального крупного бизнеса, применяющего упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с целью оптимизации налогообложения и легализации оборота теневых наличных средств, разрушению схем уклонения от уплаты налогов, выравниванию условий экономической конкуренции и созданию благоприятного налогового и бизнес среды.
http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/we...
Комментарии к материалу