Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Украинских водителей ожидает новый налог

Редакция

20.03.2018 204 0 0

Недавно в Верховной Раде было зарегистрировано несколько законопроектов, общая направленность которых - защита внутренних производителей от «нечестного» импорта. Имеются в виду иностранные товары (подчеркнем - все, а не только автомобили), которые создают ценовой демпинг или получают субсидии от своего государства, что позволит им легче конкурировать или получать значительное преимущество над товарами украинского производства. Соответственно, если рынок занимать «нечестные игроки», внутренний производитель страдать - сокращаться объемы реализации продукции, уменьшаться доходы, бизнес пойдет медленнее.

Чтобы защитить внутренних производителей, Кабмин предлагает на уровне закона ввести ряд специальных мер и механизмов по их запуска. Коротко схема будет выглядеть так: украинское предприятие, или ассоциация производителей, в случае обнаружения «проблемного импорта», подает заявление в Межведомственную комиссию по международной торговле. Эта структура, проверив полученную информацию, выносить решение о начале расследования. Результатом такого расследования, если демпингового или субсидированного импорта обнаружено, может быть временное введение «особой пошлины» (андидемпингового или компенсационного). Также отдельного импортера или иностранного производителя могут обязать платить гарантийные таможенные взносы заранее, еще до поставки товаров в Украину.

На самом деле подобный механизм уже действует на основании закона «О защите национального производителя от субсидированного импорта». Межведомственная комиссия по международной торговле вводила компенсационная пошлина, в частности на автомобили ряда производителей из РФ. Например продукция ВАЗ дополнительно облагается пошлиной в размере 14,57%, автомобили УАЗ, SsangYong, Ford, Toyota (заводов «Соллерс») и ряд других, также произведенных в РФ - 17,66%.

В законопроектах, о которых речь (№8102,  8103,  8104) не конкретизируется перечень товаров или видов деятельности, которые будут подпадать под их действие, то есть - все виды деятельности (производства) и группы товаров, включая транспортные средства, будут охватываться этими документами, если они получат статус законов.

Какое это может иметь отношение к автомобильному рынку? Как было упомянуто, ряд продукции отдельных автопроизводителей уже облагается дополнительной пошлиной. Соответственно, нельзя исключить, что в будущем под санкции могут попасть не только автомобили, произведенные в стране-агрессоре, но и другие, - если вдруг какой-то из украинских автопроизводителей (или ассоциация, которая их объединяет) заметят наличие на рынке «нечестного импорта », который причиняет им прямой ущерб, и докажут ее.

https://narodna-pravda.ua/2018/03/15/...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы