Предприятиям, получающим разрешение на выбросы, больше не нужно дублировать информацию
Теперь субъекты хозяйствования для получения разрешения на выбросы вместо двух документов будут разрабатывать только один – без потери важных для государства и общественности данных.
Минокружение утвердило новую Инструкцию о требованиях к оформлению документов, обосновывающих объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками. Соответствующий приказ ведомства от 27.06.2023 № 448, зарегистрированный в Министерстве юстиции 23 августа 2023 г. за № 1475/40531.
Им установлены новые требования к оформлению и содержанию разделов документов, обосновывающие объемы выбросов. А также отменено:
- Инструкцию о содержании и порядке составления отчета о проведении инвентаризации выбросов загрязняющих веществ. Эта инструкция была утверждена еще Министерством охраны окружающей среды и ядерной безопасности Украины 28 лет назад;
- Инструкция о требованиях к оформлению документов, для получения разрешения на выбросы, действовавшей в Украине более 17 лет.
Что меняется на практике?
- предприятиям больше не нужно разрабатывать отчет о проведении инвентаризации выбросов загрязняющих веществ. Такая информация будет содержаться только в обосновании объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- это значительно сэкономит время и ресурсы, ведь отчеты о проведении инвентаризации выбросов иногда содержали более 1000 страниц. А дальше данные из них дублировались еще и в других документах, которые подавал бизнес для получения разрешения.
Упорядочиваем административные процедуры, делаем их прозрачными и удобными – с сохранением баланса между экономической деятельностью и защитой окружающей среды.
https://www.kmu.gov.ua
Комментарии к материалу