Мероприятия по детенизации обращения торговли и услуг унификации учета доходов и расходов ФЛП
21.07.2017 194 0 0
Зарегистрирован законопроект № 6758 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно мер по детенизации обращения торговли и услуг унификации учета доходов и расходов физическими лицами-предпринимателями».
Законопроектом предлагается внести ряд изменений в Налоговый кодекс Украины и Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», которым предусматривается:
в части налогового контроля:
- введение исчерпывающих критериев налогового контроля за расходами субъектов упрощенной системы налогообложения, не освобождаются от обязанности применения РРО и обязаны вести Книгу учета доходов и расходов только в виде учета налогоплательщиков, встречных сверок, камеральных и фактических проверок, а также четкое определение недопустимости применения других форм налогового контроля для таких налогоплательщиков
в части унификации учета доходов и расходов всеми физическими лицами-предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими независимую деятельность:
- введение единой формы учета доходов и расходов в виде Книги учета доходов и расходов для всех физических лиц-предпринимателей с перечнем вполне простых и понятных обязательных реквизитов такой Книги учета;
- предвидение невозможности расширения органами исполнительной власти перечня обязательных реквизитов книг учета доходов и расходов на уровне подзаконных актов;
- определение обязанности хранения первичных документов, подтверждающих расходы физических лиц-предпринимателей в течение сроков давности;
- введение единой ответственности за невнесение физическим лицом-предпринимателем или физическим лицом, осуществляющим независимую профессиональную деятельность в Книгу учета доходов и расходов сведений, предусмотренных законодательством или отсутствие таковой Книги
в части упрощенной системы налогообложения:
- введение упрощенного учета затрат по унифицированной форме только теми субъектами упрощенной системы налогообложения 2 и 3 группы, которые не освобождены от обязанности применения регистраторов расчетных операций;
- уточнение норм об обязательном применении регистраторов расчетных операций и освобождение от такого применения исключительно в случаях, установленных Законом «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг».
в части применения регистраторов расчетных операций
- однозначное урегулирования долга применения РРО при осуществлении торговли дистанционным способом и введение обязанности формирования расчетного документа с применением регистратора расчетных операций в момент передачи товаров из подразделения продавца с последующей доставкой к покупателю при условии получения оплаты за товары по факту их доставки покупателю ;
- введение обязанности применения регистраторов расчетных операций, получения документов на приобретенные товары (работы, услуги) и осуществления упрощенного учета товарных запасов в Книге учета доходов и расходов теми физическими лицами-предпринимателями, которые в основном используются в целях легализации теневого оборота технически сложных бытовых товаров , ювелирных изделий высокого ценового сегмента и лекарственных средств независимо от площади места осуществления деятельности;
- введение обязанности применения регистраторов расчетных операций, получения первичных документов на приобретенные товары (работы,
- услуги) и осуществления упрощенного учета товарных запасов в Книге учета доходов и расходов для тех физических лиц-предпринимателей, осуществляющих деятельность по продаже товаров и/или предоставления услуг;
- введение единого порядка оприходования полученных товаров, установление единой формы учета полученных товаров (в Книге учета доходов и расходов) для субъектов упрощенной системы налогообложения, не освобожденных от обязанности применения регистраторов расчетных операций;
- отмена обязанности обеспечения соответствия сумм наличных средств на месте проведения расчетов данным дневного отчета для случаев продажи товаров дистанционным способом с целью избежания ответственности лиц, осуществляющих деятельность в основном в сфере электронной коммерции, за несоответствие сумм наличных средств на месте проведения расчетов;
- урегулирование вопроса срока передачи наличных средств в кассу предприятия (его подразделения) или сдачи их в банк для перевода и зачисления на банковский счет продавца - при осуществлении продажи товаров дистанционным способом, то есть решение проблемы так называемого «кассового разрыва»;
- упрощение регистрации и использования регистраторов расчетных операций (предсказания регистрации регистраторов расчетных операций путем персонализации веб-сайте контролирующего органа)
- отмена обязанности представления субъектами хозяйствования отчетности, связанной с использованием регистраторов расчетных операций и внедрение механизма формирования показателей такой отчетности контролирующими органами и порядка ее согласования с налогоплательщиками;
- определение на законодательном уровне бесплатности услуг по приему / передаче данных регистраторов расчетных операций (в том числе электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков, созданных регистраторами расчетных операций) в базу системы учета данных регистраторов расчетных операций;
- повышение ответственности за нарушение законодательства о применении регистраторов расчетных операций в зависимости от повторности совершенного нарушения и внедрение минимального объема ответственности без привязки к стоимости товаров.
Комментарии к материалу