Когда Госэкоинспекция не вправе проверять предприятие
08.06.2017 4203 0 0
Если Госэкоинспекция не уведомила предприятие о проведении плановой проверки, то проверять предприятие Госэкоинспекция не вправе
|
Реквизиты
|
Стороны спора Истец – Государственная экологическая инспекция, ответчик – коммунальное предприятие. Обстоятельства дела Госэкоинспекция назначила плановую проверку предприятия по вопросу соблюдения природоохранного законодательства, издав соответствующий приказ. На основании приказа Позиция сторон Истец: Госэкоинспекция не обязана проверять, какое местонахождение предприятия указано в ЕГР. Уведомление о проведении проверки было направлено своевременно по тому адресу, где предприятие находилось в период проведения предыдущей проверки. Недопуск должностных лиц Госэкоинспекции к проведению плановой проверки является основанием для того, чтобы получить допуск к проведению проверки в судебном порядке. Ответчик: у Госэкоинспекции не было оснований проводить плановую проверку, поскольку Госэкоинспекция не уведомила предприятие не менее чем за 10 дней о проведении такой проверки. Поэтому предприятие обоснованно не допустило проверяющих. У Госэкоинспекции отсутствуют законодательные основания требовать допуска к проведению проверки На чьей стороне суд Решение принято в пользу предприятия. Определением ВАСУ отменено постановление апелляционного административного суда и оставлено в силе постановление окружного административного суда, которым Госэкоинспекции отказано в иске о возложении на предприятие обязанности допустить проверяющих Госэкоинспекции к проведению плановой проверки. Аргументы суда 1. Органы госнадзора (контроля) проводят плановые проверки при условии письменного уведомления субъекта хозяйствования (далее – СХ) о проведении такой проверки не позднее чем за 10 дней до ее начала. Уведомление направляется заказным письмом и/или при помощи электронной почтовой связи, вручается лично под расписку руководителю или уполномоченному лицу СХ. СХ вправе не допускать орган государственного надзора (контроля) 2. Сведения о местонахождении юридического лица содержатся в ЕГР (п. 10 ч. 2 ст. 9 Закона от 15.05.03 г. № 755-IV). Согласно представленному суду извлечению из ЕГР, местонахождением предприятия на момент назначения проверки и визита проверяющих является не тот адрес, по которому Госэкоинспекция направила уведомление о проведении плановой проверки. 3. Госэкоинспекция не уведомила предприятие о проведении плановой проверки не позднее чем за 10 дней до ее начала. Доводы Госэкоинспекции о том, что при проведении предыдущей проверки предприятие находилось по иному адресу и проверять, где находится предприятие, не было оснований, суд не принял во внимание. У Госэкоинспекции отсутствовали основания проводить плановую проверку предприятия, а значит, предприятие обоснованно не допустило проверяющих к проведению этой проверки. 4. Согласно ст. 19 Конституции, органы государственной власти обязаны действовать только на основании и в рамках полномочий, предусмотренных Конституцией и законами Украины. Полномочия Госэкоинспекции установлены Законом № 877 и Положением, утвержденным Указом Президента от 13.04.11 г. № 454/2011. Ни Закон № 877, ни указанное Положение не предусматривает право Госэкоинспекции обращаться в суд с иском, чтобы обязать СХ допустить должностных лиц Госэкоинспекции к проведению проверки. Вывод Предприятие вправе не допустить Госэкоинспекцию к проведению плановой проверки, если вопреки требованиям Закона № 877 предприятие не уведомили о дате начала такой проверки заблаговременно |
Определение ВАСУ
|
Комментарии к материалу