Изменения в систему рисков с НДС (СМКОР) для решения проблем бизнеса
01.12.2017 201 0 0
Рабочая группа при Минфине наработала изменения в систему рисков по НДС, которые направлены на повышение качества и эффективности ее работы и решения вызовов, стоящих перед бизнесом из-за пробелов в имплементации.
Минфин открыто работает с представителями бизнес-сообщества и экспертами, чтобы решить проблемы честных предпринимателей и одновременно не допустить разворовывания бюджета через налоговые махинации. Система мониторинга рисков по НДС была введена для ликвидации возможностей для недобросовестных плательщиков налога на добавленную стоимость (НДС) использовать схемы для уклонения от налогообложения. Система также работает, как неотъемлемая часть процесса автоматического возмещения НДС. Минфин считает нецелесообразным отмену системы, ведь это приведет возвращение ответственности третьего лица, обновления проверок и соответственно снятия налогового кредита по цепочке.
Экспертная группа при Минфине, в которую вовлечены представители бизнес-ассоциаций, провела тщательный анализ имеющихся случаев остановки регистрации и обнаружила 6 основных проблем, с которыми сталкивается бизнес из-за пробелов в имплементации. Сейчас наработан законопроект и проект приказа Минфина, направленных на решение этих проблем, в частности:
для уменьшения случаев остановки регистрации накладных предприятий реального сектора, будет установлено "отсекающий" критерий - налоговая нагрузка на уровне 2-3% (сейчас 5%) во избежание остановок у плательщиков реального сектора;
руководители ГУ ГФС иметь право в течение 24 часов после остановки регистрации самостоятельно восстановить регистрацию на основании критериев "реальности операции" основанных на информации, что уже есть в базах ГФС. Это даст возможность руководителям территориальных органов восстанавливать регистрацию ошибочно остановленных накладных от плательщиков реального сектора. В то же время, данная инициатива имеет ограниченные коррупционные риски, поскольку право на разблокирование в течение 24 часов без подачи дополнительных документов не создает инструментов давления на бизнес;
ГФС будет иметь право на запрос дополнительных документов, с обязательным указанием, какой именно документ не хватило Комиссии для принятия решения, чтобы урегулировать вопрос отказов ГФС по заявлениям о восстановлении регистрации, из-за недостаточного перечень предоставляемых документов; плательщики, которым было отказано в регистрации налоговой накладной в первые месяцы работы системы, и которые находятся в процессе административного или судебного обжалования, смогут повторно обратиться с заявлением о рассмотрении Комиссии ГФС ранее предоставленных документов; в форме квитанции будет содержаться информация о документах, которые рекомендуется предоставить на рассмотрение комиссии по каждому типу трансакций для уменьшения количества ошибок;
ГФС будет передано право вносить изменения в критерии рисков по обязательному согласованию с Минфином. Это ускорит процесс внедрения изменений в работу системы.
Минфин совместно с ГФС постоянно мониторят работу системы рисков и вносят необходимые изменения для решения возможных недостатков в ее работе.
Напомним, ранее Минфин совместно с ГФС уже ввел следующие шаги:
1) Утверждены изменения в приказы, что: устранили проблемы аграрного сектора путем автоматической регистрации технологических карт предприятий;
устранили возможные проблемы добросовестных плательщиков, чье налоговое бремя превышает 2%, путем автоматической регистрации технологических карт предприятий;
реализовали возможность подачи технологических карт плательщиками к остановке регистрации накладных для предупреждения остановок в будущем
внесли изменения в критерии, исключающие схемы с искажением показателей рискового состава и схемы с использованием расчетов корректировок и льготных операций и предупреждают формирование фиктивного НДС.
2) Подано законопроект №7240, предусматривающий введение принципа "молчаливого согласия" - налоговая накладная автоматически регистрируется в случае нарушения 5-дневного срока рассмотрения заявлений плательщиков;
3) Увеличена численность Центрального аппарата ДФС на 150 человек для оперативной обработки запросов и рассмотрения жалоб о приостановлении накладных 4) Инициированные проверки возможных злоупотреблений, совершенных должностными лицами ДФС, которые привели к формированию фиктивного НДС.
Минфин также отмечает, что для более эффективного противодействия экономическим преступлениям, в том числе, махинациям с НДС, крайне необходимо создать аналитическую Службу финансовых расследований. Создание Службы - это стратегическое решение для страны, улучшит бизнес-климат и станет одним из важнейших шагов для экономического развития.
Источник: https://www.minfin.gov.ua/
Комментарии к материалу