Вниманию плательщиков платы за землю!
06.02.2017 227 0 0
Основным законодательным документом, который регулирует отношения, возникающие в сфере взимания налогов и сборов, в частности, который определяет исчерпывающий перечень налогов и сборов, что справляются в Украине, и порядок их администрирования, плательщиков налогов и сборов, а также ответственность за нарушение налогового законодательства является Налоговый кодекс Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VІ, с изменениями и дополнениями, (далее по тексту – Кодекс).
Плата за землю – обязательный платеж в составе налога на имущество, взимаемый в форме земельного налога и арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности. Плательщиками налога являются собственники земельных участков и землепользователи.
При этом, базой налогообложения является: нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, или площадь земельных участков, нормативную денежную оценку которых не проведено.
Плательщики платы за землю (кроме физических лиц) самостоятельно исчисляют сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позже 20 февраля текущего года подают соответствующему контролирующему органу по местонахождению земельного участка налоговую декларацию на текущий год с разбивкой годовой суммы равными долями за месяцами.
Вместе с тем следует учесть, что сельские, поселковые, городские совета и совета объединенных территориальных общин, которые созданы согласно закону и перспективному плану формирования территорий общин, в пределах своих полномочий принимают решения об установлении местных налогов и сборов. Установление местных налогов и сборов осуществляется в порядке, определенном этим Кодексом. При принятии решения об установлении местных налогов и сборов обязательно определяются объект налогообложения, плательщик налогов и сборов, размер ставки, налоговый период и другие обязательные элементы, определении статьей 7 этого Кодекса с соблюдением критериев, установленных разделом XII этого Кодекса для соответствующего местного налога или сбора.
Что касается ставок земельного налога , за земельные участки, нормативную денежную оценку которых проведено, устанавливается в размере не более 3 процентов от их нормативной денежной оценки для земель общего пользования – не более 1 процента от их нормативной денежной оценки, а для сельскохозяйственных угодий – не менее 0,3 процента и не более 1 процента от их нормативной денежной оценки.
За земельные участки, расположенные за пределами населенных пунктов, нормативную денежную оценку которых проведено, устанавливается в размере не более 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области, а для сельскохозяйственных угодий – не менее 0,3 процента и не более 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области.
Относительно арендной платы, то ее размер устанавливается в договоре аренды, но годовая сумма платежа:
- не может быть меньше размера земельного налога, установленного для соответствующей категории земельных участков на соответствующей территории;
- не может превышать 12 процентов нормативной денежной оценки;
- для пастбищ в населенных пунктах, которым предоставлен статус горных, не может превышать размера земельного налога;
- для баз олимпийской, паралимпийской и дефлимпийской подготовки, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Украины, не может превышать 0,1 процента нормативной денежной оценки.
Кроме этого, по информации, размещенной на официальном сайте Государственной службы Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра установлено, что индекс потребительских цен за 2016 год, что используется для определения коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель, применяется со значением: для сельскохозяйственных угодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и залежей) – 100 процентов; для земель несельскохозяйственного назначения – 106 процентов.
Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель применяется кумулятивно в зависимости от даты проведения нормативной денежной оценки земель. Коэффициенты индексации нормативной денежной оценки земель составляют: 1996 год – 1,703, 1997 год – 1,059, 1998 год – 1,006, 1999 год – 1,127, 2000 год – 1,182, 2001 год – 1,02, 2005 год – 1,035, 2007 год – 1,028, 2008 год – 1,152, 2009 год – 1,059, 2010 год – 1,0, 2011 год – 1,0, 2012 год – 1,0, 2013 год – 1,0, 2014 год – 1,249, 2015 год – 1,433 (кроме сельскохозяйственных угодий) и 1,2 для сельскохозяйственных угодий (пашня, залежи, сенокосы, пастбища, многолетние насаждения). Нормативная денежная оценка земель за 2002, 2003, 2004 и 2006 годы не индексировалась.
Значение коэффициента индексации нормативной денежной оценки сельскохозяйственных угодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и залежей) за 2016 год составляет 1,0, для земель несельскохозяйственного назначения – 1,06.
Учитывая указанное, для исчисления земельного налога и арендной платы целесообразно обратиться к органов Госгеокадастра на местах для получения новой справки (извлечения) о нормативной денежной оценке земельного участка, выданная после 01.01.2017 года, копию справки предоставить при подаче налоговой декларации на текущий 2017 год.
Источник: http://lv.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...
Комментарии к материалу