Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Установлена процедура обжалования налоговых уведомлений-решений

Утвержден Порядок оформления и предоставления жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения контролирующими органами

Минфин приказом от 21 октября 2015 года № 916 утвердил Порядок оформления и предоставления жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения контролирующими органами, который устанавливает процедуру обжалования налогоплательщиками налоговых уведомлений-решений или других решений контролирующих органов во время административного обжалования.

Порядок не применяется в отношении обжалования решений контролирующих органов, действий или бездействия их должностных лиц и других работников, если специальным законом установлен иной порядок обжалования, а также при обжаловании постановлений, принятых по делам об административных правонарушениях.

Не подлежат административному обжалованию:

  • денежные обязательства, самостоятельно определенные плательщиком налогов;
  • решения контролирующих органов, которые обжалованы налогоплательщиком в судебном порядке.

Жалобы на решения:

  • государственных налоговых инспекций подаются в контролирующие органы в Киеве и областях, межрегиональных территориальных органов.
  • контролирующих органов в Киеве, областях, межрегиональных территориальных органов и таможни подаются в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, государственную политику в сфере государственной таможенного дела.

Решение центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, государственную политику в сфере государственной таможенного дела, принятое в результате рассмотрения жалобы налогоплательщика, является окончательным и не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в суде.

Жалоба подается в письменной форме в контролирующий орган высшего уровня в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения налогоплательщиком решения контролирующего органа, которое обжалуется, и должна содержать:

  • ФИО, наименование (для юридических лиц), налоговый адрес налогоплательщика, подающего жалобу;
  • наименование контролирующего органа;
  • реквизиты обжалуемого решения;
  • основания, по которым обжалуется решение, обстоятельства дела, которые, по мнению заявителя, установленные контролирующим органом неправильно или не установленные вообще;
  • обоснование несогласия налогоплательщика с решением контролирующего органа со ссылкой на нормы законодательства;
  • требования и ходатайства налогоплательщика, подающего жалобу;
  • сведения об уведомлении контролирующего органа, решение которого обжалуется, о подаче жалобы в контролирующий орган высшего уровня;
  • сведения об обжаловании решения контролирующего органа в суд;
  • адрес, по которому следует направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы;
  • перечень прилагаемых документов.


Жалобы на решения и на действия контролирующих органов излагаются и подаются отдельно.

Налогоплательщик может прилагать к жалобе расчеты и доказательства, которые он считает необходимым предоставить. Копии документов, прилагаемых к жалобе, должны быть надлежащим образом заверены. Жалоба подписывается лично налогоплательщиком, ее подавшим, или его представителем, уполномоченным на подписание жалобы. Если жалоба подписывается представителем налогоплательщика, к ней прилагается оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя.

Источник: http://jurliga.ligazakon.ua/news/2016...

 

 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы