Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Принципы функционирования и возможности электронного кабинета плательщика

Редакция

04.07.2017 781 0 0

Согласно п. 42 прим. 1. 1 ст. 42 прим. 1 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) электронный кабинет создается и функционирует по следующим принципам:

   прозрачности - обязательного обнародования методологии реализации положений НКУ в работе электронного кабинета;

   контролируемости - обеспечение возможности независимой проверки корректности работы электронного кабинета через тестового плательщика (плательщиков) на эмуляторе, созданном на сайте методолога электронного кабинета на предмет отсутствия ошибок в программном обеспечении, предотвращения несанкционированного вмешательства в работу программного обеспечения электронного кабинета, означает нарушение целостности и подлинности исходного программного кода

   интеграции с системами, которые используются налогоплательщиками - в открытом, свободном доступе размещаются API программного интерфейса для электронного обмена данными (EDI - Electronic data interchange)

   своевременности устранения технических и/или методологических ошибок - обеспечение обнародования на официальном веб-сайте методолога электронного кабинета реестра технических и / или методологических ошибок, выявленных налогоплательщиками, техническим администратором и / или методологом электронного кабинета, с определением уровня критичности таких ошибок и установлением сроков для их устранения, информирование всех пользователей электронного кабинета о факте обнаружения технической и / или методологической ошибки, а также о факте ее устранения и видно ления работы электронного кабинета в полном объеме;

   автоматизированности - максимальной автоматизации процессов создания, принятия, обработки, хранения, обработки и отображения данных (показателей) документов и других учетных данных налогоплательщика;

   полноты функционала - наличия такого интерфейса электронного сервиса, который обеспечивает возможность реализации прав и обязанностей налогоплательщика, получение документов, предусмотренных законодательством, и информации, касающейся такого налогоплательщика, онлайн (через Интернет в режиме реального времени) или через программный интерфейс (АРИ), другими средствами информационных, телекоммуникационных, информационно-телекоммуникационных систем;

упрощение процедуры взаимодействия налогоплательщиков и контролирующего органа и ускорения электронного документооборота между ними;

   осуществление автоматизированного внесения в журнал всех действий (событий), происходящих в электронном кабинете, включая, в частности, фиксацию даты и времени отправления, получения документов через электронный кабинет и любого изменения данных, доступных в электронном кабинете, по электронной отметки времени. Информация о дате и времени отправки и получения документов, другой корреспонденции с идентификацией отправителя и получателя хранится бессрочно и может быть получена через электронный кабинет в виде электронного документа, в том числе в виде квитанции в текстовом формате;

   запрета вмешательства, создание ограничений в функционировании и/или возможностей в использовании налогоплательщиками электронного кабинета, предусмотренных НКУ;

   приоритетности поступающих от государственных, в том числе контролирующих, органов, начало работы в электронном кабинете с автоматического открытия сообщений, поступающих от государственных органов и/или блокировки возможности направления документов налогоплательщиком до получения таким налогоплательщиком документов, поступивших в его электронного кабинета от государственных органов.

Согласно п. 42 прим. 1. 2 п. 42 прим. 1 НКУ электронный кабинет обеспечивает возможность реализации налогоплательщиками прав и обязанностей, определенных НКУ и нормативно-правовыми актами, принятыми на основании и во исполнение НКУ, законами по вопросам таможенного дела, в том числе, путем:

   просмотра в режиме реального времени информации о налогоплательщике, что собирается, используется и формируется контролирующими органами в связи с учетом налогоплательщиков и администрированием налогов, сборов, таможенных платежей, осуществлением налогового контроля, в том числе данные оперативного учета налогов и сборов (в том числе данные интегрированных карточек налогоплательщиков), данные системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость, данные системы электронного администрирования реализации горючего, а также получения такой информации в виде документа, который формируется автоматизировано путем выгрузки соответствующей информации с электронного кабинета с наложением электронной подписи должностного лица контролирующего органа и печати контролирующего органа;

   проведение сверки расчетов налогоплательщиков с государственным и местными бюджетами, а также получения документа, подтверждающего состояние расчетов, который формируется автоматизировано путем выгрузки соответствующей информации с электронного кабинета с наложением электронной подписи должностного лица контролирующего органа и печати контролирующего органа;

   управления суммами ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств и пени в соответствии с положениями НКУ;

   автоматизированного определения обязательных для заполнения и представления форм налоговой отчетности и счетов для уплаты налогов и сборов конкретного налогоплательщика;

   заполнения, проверки и представления налоговых деклараций, отчетности в контролирующий орган;

   регистрации, корректировки налоговых накладных/расчетов в Едином реестре налоговых накладных (далее - ЕРНН) и акцизных накладных в Едином реестре акцизных накладных;

   просмотра в режиме реального времени информации о налоговых накладных/расчеты корректировки, регистрация которых в ЕРНН остановлена;

   доступа налогоплательщиков к системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость в разрезе текущих значений всех слагаемых и вычитаемое, предусмотренных п. 200 экз. 1. 3 ст. 200 экз. 1 НКУ, в режиме просмотра в реальном времени и доступа к данным ЕРНН, включая возможность формирования, проверки и подтверждения налоговых накладных, составленных плательщиком налога или его контрагентами по совершенным между ними договорам, для целей формирования налогового кредита налогоплательщиком, проверки и определения даты и времени регистрации таких накладных и/или расчетов корректировки, а также просмотр информации о незарегистрированных налоговые накладные и/или расчеты корректировки к ним, представленные на регистрацию плательщиком налогов, с указанием причины отказа в их регистрации;

   информирование налогоплательщиков о проведении документальной плановой проверки налогоплательщика с указанием даты начала проведения такой проверки, хода и результатов его проверок, предусмотренных НКУ, в том числе получения приказа о проведении документальной (плановой или внеплановой, выездной или невыездной) и фактической проверки, получения акта или справки, которым оформлены результаты проверки

   обеспечение возможности административного обжалования решений контролирующих органов, в том числе представления возражений на акт или справку, которыми оформлены результаты проверки, подачи жалобы на налоговое уведомление-решение или другое решение, действие или бездействие контролирующего органа или должностного лица контролирующего органа, в том числе решение о корректировки таможенной стоимости, решение о классификации товаров для таможенных целей, об определении страны происхождения, решение относительно оснований для предоставления налоговых льгот и тому подобное;

   информирование о статусе контрагентов по публично доступным данным информационных ресурсов центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику, других реестров и баз данных, которые ведутся согласно НКУ, включая предоставление информации о контрагентах налогоплательщика, в отношении которых принято решение о ликвидации юридического лица, об аннулировании регистрации плательщика налога на добавленную стоимость или привлеченных к ответственности за нарушение законов по вопросам налогообложения (исключительно после в таточного согласования санкций и обязательств);

   постановки на учет, внесение изменений в учетных данных (включая, но не ограничиваясь, внесение или изменение информации о лицах, имеющих право подписывать налоговую отчетность, и сертификатов открытого ключа их электронных цифровых подписей и/или печати (при наличии), снятия с учета (в том числе постановки на учет, внесение изменений в учетных данных и снятие с учета лиц, осуществляющих операции с товарами в порядке, определенном Таможенным кодексом Украины (далее - ТКУ)), перехода на специальные режимы налогообложения и других регистраций их действий;

представление обращений и других документов для получения лицензий, разрешений на помещение товаров в таможенные режимы, разрешений на осуществление таможенной брокерской деятельности, открытие и эксплуатацию магазинов беспошлинной торговли, таможенного склада, свободной таможенной зоны коммерческого и сервисного типа, склада временного хранения, грузового таможенного комплекса, а также обращений и других документов по поводу вынесения предварительных решений в порядке и на условиях, предусмотренных ТКУ;

   представление обращений и других документов с целью регистрации объекта интеллектуальной собственности в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности, получения сообщений от таможен о приостановлении таможенного оформления на основании данных таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности и дальнейшей переписки с правообладателем по поводу приостановления такого таможенного оформления;

   подачи заявлений и других документов с целью получения документов, подтверждающих страну происхождения, выдаваемых таможнями (в частности сертификатов EUR.1)

   регистрации контролирующим органом регистраторов расчетных операций в случае, если такая регистрация предусмотрена законодательством, представление отчетности, связанной с применением регистратора расчетных операций, книг учета расчетных операций и расчетных книжек, представление электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков, представление информации об объеме расчетных операций, выполненных в наличной и/или в безналичной форме, или об объеме операций по купле-продаже иностранной валюты и т.д.;

   уведомления о технической и/или методологическую ошибку, что обнаруженная в работе электронного кабинета;

   получение любого документа, касающегося такого налогоплательщика и должен быть выдан ему контролирующим органом в соответствии с законодательством Украины, или информации из баз данных о такого налогоплательщика путем выгрузки соответствующей информации с электронного кабинета с наложением электронной подписи должностного лица контролирующего органа и печати контролирующего органа с соблюдением требований законов по электронного документооборота и электронной цифровой подписи;

   обеспечение взаимодействия налогоплательщиков с контролирующими органами по другим вопросам, предусмотренных НКУ, которая может быть реализована в электронной форме средствами электронной связи.

Источник: http://if.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы