Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как уберечься от новых схем интернет-мошенничества

02.10.2023 19 0 0

Мошенники не только продают несуществующие товары в соцсетях, но и возвращают некоторым покупателям за недоставленный товар средства, правда не из собственного кармана. Денежные средства возвращает не магазин, а очередная жертва мошенников, которая думает, что платит за товар.

Пример такой ситуации.

Покупатель заказывает в мошенническом магазине одежду, платит за него деньги и, конечно, не получает товар. Если обманутый покупатель длительное время не оставляет мошенников в покое, постоянно пишет и требует свой товар, мошенники могут согласиться на возврат средств. Для этого аферисты дают реквизиты карты, на которую необходимо вернуть деньги другим потенциальным покупателям. Покупатель, которого первым обманули, думает, что деньги вернул настоящий магазин, хотя на самом деле средства перечисляют новые их жертвы. Такой возврат средств может происходить частями от разных держателей карт.

Люди, которые перечисляют средства, потом считают, что мошенником является получатель средств и могут обвинять его в мошенничестве и жаловаться на карточку в банк или соответствующие государственные органы, в результате этого карточку могут заблокировать.

Как не попасть на крючок аферистов?

Купите только в проверенных онлайн-магазинах.

Выбирайте наложенный платеж.

Если приобретаете на не предназначенных для онлайн-покупок платформах, например, в инстаграмме, проверяйте страницу онлайн-магазина.

Как безопасно покупать онлайн, читайте на сайте НБУ #ШахрайГудбай: https://promo.bank.gov.ua. Также там можно найти информацию, как отличить мошенническую страницу интернет-магазина в инстаграмме от настоящей.

Если вы стали жертвой мошенничества, заполните форму обратной связи на сайте киберполиции: https://ticket.cyberpolice.gov.ua/ или сообщите о вашем случае по номеру телефона: 0 800 505 170.

https://minjust.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы