Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как правильно оформить возвращение работников к работе после карантина

31.07.2020 92 0 1

Сейчас восстанавливается привычный ритм работы, поэтому работодателям необходимо позаботиться о том, как возвращать работников к работе. В частности, определить, какие работники необходимы на своих рабочих местах, а какие могут продолжить работать удаленно или в условиях гибкого рабочего времени.

О возвращении работников с «карантинных отпусков», то стоит отметить, что автоматического выхода работников из «карантинных отпусков» законом не предусмотрено. Кроме случаев, когда работник сразу в заявлении на отпуск без сохранения заработной платы указал дату выхода на работу, например 03.06.2020 года.

Прерывание отпуска (основного или дополнительного) возможно лишь в крайних случаях, предусмотренных ст. 79 КЗоТ, например, в случае производственной аварии или для устранения последствий производственной аварии, предотвращения несчастных случаев, простоя, гибели или порчи имущества предприятия. В остальных случаях выход из отпуска должно происходить с согласия самого работника. В таком случае работодатель может поступить так:

1) связаться с сотрудниками и проинформировать их о возможности выхода на работу в связи с окончанием карантина;

2) работник должен написать заявление с просьбой прервать отпуск и приступить к работе;

3) на основании заявления работника издать приказ о прерывании отпуска без сохранения заработной платы, которая была предоставлена ​​на время карантина;

4) в приказе указать дату, когда работнику нужно приступить к работе. Заставлять работника выходить из отпуска неправомерно.

В случае введения работодателем дистанционной работы во время карантина, то к выходу работников на свои рабочие места в офисе нужно пидготуватись.Для этого надо:

1) определиться с датой возвращения работников;

2) выяснить, все ли работники имеют возможность работать в офисе;

3) подготовить приказ (распоряжение) о прекращении дистанционной работы.

Необходимо издать приказ (распоряжение) о прекращении дистанционной работы и восстановления обычного режима работы, в котором указать: причину изменения режима работы по дистанционному на обычный, а именно - в связи с окончанием карантина и отменой ограничительных мер, возобновлением работы транспорта; дату прекращения дистанционной формы работы; дату выхода работника на рабочее место; перечень работников, которые возвращаются к привычному режиму, и их должности; порядок ознакомления работников с приказом и изменением режима работы.

Если часть работников остается дома, то об этом нужно указать в приказе или отдельным приказом продлить режим дистанционной работы для определенных работников, но для этого такие работники должны написать соответствующие заявления. Поскольку Кодекс законов о труде Украины позволяет установить режим дистанционной работы приказом лишь на время угрозы распространения пандемии (ч. 2 ст. 60 КЗоТ).

Возвращая работников в офисы, стоит позаботиться о соблюдении санитарных и эпидемиологических требований, определенных, в первую очередь, Законом Украины «О защите населения от инфекционных болезней». Обязательным является: проведение дезинфекции помещений, обеспечение работников антисептиками для обработки рук, соблюдения расстояния между столами работников и тому подобное. При правильной организации работы на предприятии все это возможно сделать одновременно. Обязанностью работодателя является создание надлежащих и безопасных условий труда (ст. 141, 153 КЗоТ). При этом работодатель не вправе требовать от работника выполнения работы, сопряженной с явной опасностью для жизни, а также в условиях, не соответствующих законодательству об охране труда.

Данное разъяснение не содержит норм права, а носит лишь рекомендательный характер.

km.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы